Все гдз по литературе 5 класс меркин

Меркин Г.С. и др. Литература. 5 класс. Часть 2

В процессе её организации средствами учебного пред мета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отно шение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценност ь гражданственност и — осознани е себ я ка к член а обще ства , народа , представител я страны , государства ; чувств о ответственност и з а настояще е и будуще е свое й страны.

Привити е через содержани е предмет а интерес а к свое й стране: Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Осознание ребёнком себя не только граж данином России, но и частью мирового сообщества, для существова ния и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толе рантность, уважение к многообразию иных культур.

Требования к уровню подготовки ученика 5 класса по литературе. Устное народное т ворчество. Выпускник получит возможность научиться: При оценке предметных результатов обучения литературе следует учитывать несколько основных уровней сформированности читательской культуры.

Такое эмоциональное непосредственное восприятие, создает основу для формирования осмысленного и глубокого чтения, но с точки зрения эстетической еще не является достаточным. К основным видам деятельности, позволяющим диагностировать возможности читателей I уровня, относятся акцентно-смысловое чтение; воспроизведение элементов содержания произведения в устной и письменной форме изложение, действие по действия по заданному алгоритму с инструкцией ; формулировка вопросов; составление системы вопросов и ответы на них устные, письменные.

Условно им соответствуют следующие типы диагностических заданий: II уровень сформированности читательской культуры характеризуется тем, что обучающийся понимает обусловленность особенностей художественного произведения авторской волей, однако умение находить способы проявления авторской позиции у него пока отсутствуют.

  1. гдз геометрия 7 класс бевз для русских школ;
  2. Структура тетради.
  3. Как использовать тетрадь?.
  4. гдз по украинскому 6 класс ермоленко.
  5. Меркин Г.С. (сост.). Литература. 5 класс. Часть 1 [PDF] - Все для студента.

У читателей этого уровня формируется стремление размышлять над прочитанным, появляется умение выделять в произведении значимые в смысловом и эстетическом плане отдельные элементы художественного произведения, а также возникает стремление находить и объяснять связи между ними. К основным видам деятельности, позволяющим диагностировать возможности читателей, достигших II уровня, можно отнести устное и письменное выполнение аналитических процедур с использованием теоретических понятий нахождение элементов текста; наблюдение, описание, сопоставление и сравнение выделенных единиц; объяснение функций каждого из элементов; установление связи между ними; создание комментария на основе сплошного и хронологически последовательного анализа — пофразового при анализе стихотворений и небольших прозаических произведений — рассказов, новелл или поэпизодного; проведение целостного и межтекстового анализа.

III уровень определяется умением воспринимать произведение как художественное целое, концептуально осмыслять его в этой целостности, видеть воплощенный в нем авторский замысел. Читатель, достигший этого уровня, сумеет интерпретировать художественный смысл произведения, то есть отвечать на вопросы: Какой художественный эффект дало именно такое построение, какой вывод на основе именно такого построения мы можем сделать о тематике, проблематике и авторской позиции в данном конкретном произведении?

решебник 5 класс сочинения по литературе

К основным видам деятельности, позволяющим диагностировать возможности читателей, достигших III уровня, можно отнести устное или письменное истолкование художественных функций особенностей поэтики произведения, рассматриваемого в его целостности, а также истолкование смысла произведения как художественного целого; создание эссе, научно-исследовательских заметок статьи , доклада на конференцию, рецензии, сценария и т.

Разумеется, ни один из перечисленных уровней читательской культуры не реализуется в чистом виде, тем не менее, условно можно считать, что читательское развитие школьников, обучающихся в 5—6 классах, соответствует первому уровню; в процессе литературного образования учеников 7—8 классов формируется второй ее уровень; читательская культура учеников 9 класса характеризуется появлением элементов третьего уровня.

Это следует иметь в виду при осуществлении в литературном образовании разно уровневого подхода к обучению, а также при проверке качества его результатов. Успешное освоение видов учебной деятельности, соответствующей разным уровням читательской культуры, и способность демонстрировать их во время экзаменационных испытаний служат критериями для определения степени подготовленности обучающихся основной школы.

Определяя степень подготовленности, следует учесть условный характер соотнесения описанных заданий и разных уровней читательской культуры. Показателем достигнутых школьником результатов является не столько характер заданий, сколько качество их выполнения. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Лучшие учителя

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение индуктивное, дедуктивное, по аналогии и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий далее — ИКТ. Российская гражданская идентичность патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа.

Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России ; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества родина, край, искусство, нравственная память.

Литература как искусство слова. Писатель — книга — читатель. Книга художественная и учебная. Особенности работы с учебной хрестоматией сведения о писателях, художественные произведения, вопросы и задания, статьи, справочный аппарат, иллюстрации и т.

Особенности работы с электронным приложением к учебнику тексты, тестовые задания, словарь, различные рубрики. Внутрипредметные и межпредметные связи: Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира.

Миф как явление эстетическое. Мифологические герои и персонажи. Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Образы Одиссея и Полифема. Истоки устного народного творчества, его основные виды. Сюжет в волшебной сказке: Отличие бытовой сказки от волшебной.

Рабочие тетради

Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Даля ; изобразительное искусство иллюстрации, рисунки учащихся ; художественные и анимационные фильмы по мотивам сказок. Создание первичных представлений о древнерусской литературе. Краткие сведения о баснописце. Сравнение басни Лафонтена с басней Эзопа.

ГДЗ по Литературе 5 класс Коровина — Решебник

Раскрытие характеров персонажей в баснях: Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просвещение и невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке. Краткие сведения о писателе. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И. Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и няня Арина Родионовна.

Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Литературная сказка и ее отличия от фольклорной; добро и зло в сказке А. Пушкина; сообщение; сжатый пересказ; оформление таблиц; устное сочинение.

  1. ГДЗ и Решебник по Литературе 5 класс.
  2. гдз по физике 10 класс буховцев 2018.
  3. Аннотация к книге "Литература. 5 класс. Домашняя работа к учебнику В.Я. Коровина и др";
  4. ? ГДЗ (решебник) по литературе 5 класс Коровина ответы на вопросы.
  5. ГДЗ (Решебник) по Литературе для 5 класса, ответы.
  6. Литература — 5 класс: учебники, учебно-методические пособия.

Пушкина от народной волшебной сказки;. Поэзия XIX века о родной природе. Баратынского ; изобразительное искусство репродукции картин И. Маковского; иллюстрации, рисунки учащихся. Краткие сведения о детских годах писателя. Бородинская битва и русский солдат в изображении М. Любовь к родине, верность долгу. Лермонтова, военная галерея Зимнего дворца; панорама Ф.

Малороссия в жизни и судьбе Н.

ГДЗ от Путина по литературе 5 класс Коровина ответы на вопросы

Отражение в повести славянских преданий, легенд, обрядов и поверий; образы и события повести. Зло и добро в повести. Гоголя ; лингвистика малороссийский язык ; изобразительное искусство портреты; репродукции картин К. Бубнова ; скульптура памятник Н.

Смотри также

Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя. Образы центральные и второстепенные, образ Герасима. Тематика и социально- нравственная проблематика произведений писателя. Тургенева ; история крепостное право. Тургенева с тематически близкой картиной;. Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к стихотворения. Лебедева и эскиз иллюстрации В.

Толстой в Ясной Поляне. Тема и основные проблемы: Две жизненные позиции Жилин и Костылин. Любовь как нравственная основа в человеке. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взглядов на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям и героям. Кокорина; выставка- конкурс рисунков учащихся ; история присоединение Кавказа к России. Детские и юношеские годы писателя.

Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни А. Возможные виды внеурочной деятельности: Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни писателя. Выразительные средства создания образов. Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Серова; репродукции картины В. Детство, отношение к языку.

Книга в жизни юного А. Блоковские места Петербург, Шахматово. Единство человека и природы. Малая и большая родина. Есенина и формулировать вывод;. Краткие биографические сведения о писателе.

Мир глазами ребенка беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире ; образы главных героев; своеобразие языка. Человек труда в сказе П. Бажова труд и мастерство, вдохновение. Приемы создания художественного образа. Сюхина; рисунки учащихся ; фотографии. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.

Рида; мир детей и детства в изученных произведениях. Родная природа в произведениях писателей XX века. Герои и их поступки. Сюжетные линии, характеристика персонажей находчивость, смекалка , характеристика жанра.

Краткие сведения о писателе, его детстве. Автобиография и автобиографические мотивы в творчестве. Гуд в литературе ; изобразительное искусство иллюстрации Г. Период раннего взросления, обстоятельства жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых.

Краткие сведения о писательнице. Линдгрен ; изобразительное искусство подбор иллюстраций к рассказу, в том числе в Интернете ; кино мультипликационные фильмы по мотивам произведений Линдгрен. Одна басня по выбору. Стихотворение о русской природе поэтов XIX века по выбору. Одно из стихотворений по выбору. Стихотворение о русской природе поэтов XX века по выбору. Произведения для домашнего чтения. Ночь, Луна, Заря и Солнце. Загадки, частушки, пословицы, поговорки, бывальщины.

Толстой по выбору. Сказки братьев Гримм, Ш. Андерсена по выбору. Как детям почитать и беречь отца и мать, и повиноваться им, и утешать их во всем. Из русской литературы XIX века. Из русской литературы XX века. Формы и средства контроля планируемых результатов, 5 класс. Что можно отнести к устному народному творчеству? Какие типы сказок есть в устном народном творчестве?

Когда появилась детская литература на Руси? Входил ли в летопись, с которой вы знакомились, подобный рассказ: Чему стремились научить детей в своих стихах К. Маршак; в автор неизвестен. Какой учебник создан раньше? Назовите автора этих строк: Не бойтесь, идите, Здесь омутов нет Укажите, какое произведение появилось раньше сказок А. Кто из известных вам писателей решил открыть школу для крестьянских детей? Я не хочу никакой кузины! Укажите, какое произведение не относится к XX веку: Кто является автором фольклорных произведений: Подчеркните те жанры, которые относятся к фольклору: Баллада, загадка, песня, пословица, повесть, поэма, рассказ, сказка, поговорка.

Б жанр устного народного творчества;. В короткий рассказ со смешным концом. На какие 3 вида делятся сказки: Какие художественные приёмы используются в сказках: Поставьте стрелки, соединив вид сказки и его определение: Волшебные Весёлый и поучительный рассказ о проделках животных, показывающий. Бытовые Задача этих сказок—испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными. О животных Весёлый рассказ о простых людях в обычной жизненной ситуации.

К какому жанру литературы близко стихотворение М. Что такое мораль в басне: Б начальные строки басни;. Г конечные строки басни. Поставьте стрелки, соединив название басен И. Крылова и относящиеся к ним фразы: Укажите, какие черты свойственны балладе: Кто является автором литературной сказки: В поэт или писатель. Как называется данная часть сказки: И никто с начала мира В Экспозиция. Не видал такого пира; Г концовка. Я там был, мёд. Да усы лишь обмочил.

Поставьте стрелки, соединив определения с литературными терминами: Чередования ударных и безударных слогов. Повторяемость равного количества ударных и безударных слогов в стихе.

Кто этот герой, из какой сказки: Поставьте стрелки, соединив автора и произведение: Поделиться в соцсетях ссылкой. Спасибо, ваша рекомендация отправлена! Спасибо, ваша ссылка скопирована! Иллюстрации к книге Анна Кудинова - Литература.

Дидактические материалы 5 рец. Предметная линия учебников под ред. В помощь школьному учителю. Поурочные разработки к учебнику под ред. Рабочая программа к УМК В. В 2-х частях 5 рец. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Часть 2 4 рец. Тесты к учебнику В. Комплексная тетрадь для контроля знаний. Система уроков по учебнику В. Рабочая программа по учебнику В. Проверочные работы к учебнику В.

Рецензии и отзывы на книгу Литература. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Новые рецензии Дата Рейтинг Соловьев Владимир Для наглядности выкладываю несколько фотографий. Все отзывы и рецензии 3. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Литература.

У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота.

Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки.

В рабочей тетради к учебнику Коровиной много сложных и интересных заданий, вот почему полезно держать решебник под рукой — в сложных случаях или при возникновении сомнений просто заглянуть сюда и узнать правильный ответ. Состоит из двух частей, первая часть предназначена прежде всего для выполнения практических заданий в ходе изучения основного материала, позволяет оперативно отслеживать, насколько хорошо усваивается материал.

Ее основная функция — текущий контроль.

Вторая часть позволяет оценить уже полученные знания в комплексе и содержит задания различного уровня сложности, позволяющие осуществить тематический и итоговый контроль. Если при выполнении какого-либо из них возникли трудности, можно заглянуть на соответствующую страницу ГДЗ и без проблем найти верное решение.

В рабочей тетради для 5 класса очень много различных заданий. И каждое из них имеет определенную цель — позволяет сформировать либо усовершенствовать некоторые навыки, умения, теоретически знания. Изучая литературу, предстоит выполнить множество заданий, каждое из которых требует осмысленного восприятия и сосредоточения внимания.

Видео решения