Мой ребенок большой решебник для заботливых родителей

Ребенок без проблем! Решебник для родителей

У некоторых детей временами возникает такое отвращение к пище, что они вообще ничего не едят в течение дня. В такой ситуации обязательно надо как-то воздействовать на малыша, к примеру, сделать прием пищи более привлекательным и интересным.

В процессе кормления вы можете поиграть с ребенком, используя различные потешки или небольшие сказочки. Так, к примеру, если у вас двое детей с небольшой разницей в возрасте, расскажите им сказку, в которой будут действовать два героя, соперничающие между собою во время приема пищи, например про двух обезьянок. Буря, обрушившаяся на остров, унесла родителей обезьянок в открытое море, и они остались одни.

Когда обезьянки проголодались, они долго прыгали по деревьям, пока не нашли пальму, на которой росли вкусные и ароматные бананы. Обезьянки набросились на бананы.

Ну-ка, какая обезьянка съест больше бананов? Вы должны в этот момент ловко отправлять порции пищи в рот малышам или следить, чтобы те ели самостоятельно.

Сюжет сказки может развиваться от кормления к кормлению. Главные герои будут попадать в самые невероятные ситуации и, главное, с честью из них выходить. Ребенок, увлеченный сказкой, наверняка будет машинально отправлять в рот ложку за ложкой. Но у данного метода есть и свои недостатки: Заворожено слушая истории, ребенок просто не в состоянии полностью ощутить вкус еды, что в какой-то мере мешает процессу пищеварения.

Как вы заметили, в сказке использовался элемент соперничества. Ребенок, стараясь опередить сотрапезника и получить заслуженную похвалу, стремится как можно быстрее справиться со своей порцией.

Конечно же, это существенно помогает при кормлении, когда в семье растут два-три малыша. А что делать, если ребенок единственный? В таком случае вы можете пригласить к столу друзей своего малыша или кого-нибудь из домочадцев.

К тому же совместный прием пищи уже сам по себе привлекателен для ребенка, поскольку позволяет лишний раз пообщаться с друзьями. Хорошие результаты дает использование в процессе кормления кукольного театра. Не торопитесь приобретать много кукол, достаточно всего одной, которая будет разговаривать с малышом, разыгрывать различные сценки и даже кормить. Как правило, малыш, привыкая не слушать родителей вследствие их неправильного подхода к воспитанию , с удовольствием выполняет все рекомендации того или иного сказочного героя.

Главное, чтобы тот, кто исполняет роль кукловода, хорошенько прятался за столом или за ширмой и кукла появлялась только тогда, когда ребенок садится за стол.

В остальное время ее следует тщательно прятать. Иначе малыш может испытать стресс, обнаружив в один прекрасный момент вместо живой куклы, к которой он привык, голову любимого героя с куском ткани. Когда ребенок подрастет и приемы пищи не будут вызывать у него отвращения, кукольные представления во время еды можно прекратить, сказав, что главный герой ушел к другим малышам, которым нужна помощь, так как убедился в умении Сашеньки или Настеньки есть самостоятельно.

В использовании кукол для формирования у ребенка стойкого интереса к приему пищи, как и во всем, следует соблюдать меру. Нередко можно встретить ситуацию, когда собирается вся семья, чтобы накормить малыша. Мама, к примеру, подносит ко рту ребенка полную ложку, папа, бабушка и дедушка разыгрывают настоящие кукольные представления, лишь бы малыш в какой-то момент засмотрелся и потерял бдительность, а мама сумела отправить ему в рот очередную ложку.

Безусловно, подобные мероприятия, да еще и три-четыре раза в день, довольно утомительны. Не лучше ли дать ребенку проголодаться и позволить ему выбрать, что он хочет съесть, нежели затрачивать столько сил и времени на одно только кормление?

Театральных кукол превосходно заменяют и обычные игрушки. За стол вместе с ребенком можно посадить его любимую игрушку — плюшевого мишку или куклу. Процесс кормления в этом случае строится двумя способами. Обязательно хвалите предлагаемое малышу блюдо, убеждайте его в том, что, к примеру, мишке каша очень понравилась, поэтому он просит у вас добавки. Хвалите и ребенка, если он проявляет самостоятельность и сам пытается есть или угощать игрушку. С детьми постарше вы можете придумать забавные названия для каждого блюда.

В кормлении ребенка очень важен личный пример родителей. Если у вас в семье существует традиция на каждый обед, завтрак и ужин собираться всей семьей, не лишайте малыша удовольствия посидеть и поесть вместе со всеми. Видя, как взрослые с удовольствием, нахваливая хозяйку, едят, он наверняка потянется к ложке. С другой стороны, никогда не показывайте при нем свое недовольство тем или иным блюдом. Наблюдая брезгливое выражение лица своего отца или матери, малыш очень скоро станет им подражать, поэтому не следует удивляться, если он в один прекрасный момент откажется есть то, что вызвало негативную реакцию родителей.

Другими словами, если хотите, чтобы ребенок хорошо ел и не имел резкого отвращения к тому или иному блюду, вы прежде всего должны следить за своим настроением и отношением к еде вообще и тому или иному блюду в частности. Только тогда вы сможете выработать у малыша адекватную реакцию на любую здоровую пишу. Большое значение имеет эстетическое оформление пищи.

Если кушанье подается на красивой тарелке, украшенным, да еще и источающим удивительно вкусный аромат, то, даже не имея должного аппетита, малыш, несомненно, с удовольствием съест все предложенное. А вот непривлекательный вид пищи, отталкивающая, а тем более грязная посуда могут раз и навсегда вызвать у ребенка отвращение к той или иной еде. Поэтому каждый прием пищи должен быть праздником не только для желудка, но и для глаз. Предложите своему малышу самому накрыть на стол: Более того, вы можете вместе с малышом устроить для своих домочадцев настоящий сюрприз, сделав из бумаги в стиле оригами различные фигурки, конфетницы и вазочки, вырезав из цветной бумаги всевозможные салфетки и использовав все это для украшения стола.

Наверняка все эти приготовления помогут малышу настроиться на предстоящий прием пищи, поднимут у него настроение и позволят почувствовать свою значимость, ведь он, как взрослый, участвует в общем деле. Несомненно, вы не сможете делать подобные праздники каждый день, однако воспоминания о данном событии еще долго сохранятся в памяти вашего ребенка, и аппетит у него значительно улучшится. Уже с полуторалетнего возраста дети вполне способны внести свою посильную лепту в подготовку стола к приему пищи, перенося из серванта небьющиеся предметы и неострые приборы.

Обязательно хвалите своего малыша за помощь, которую он вам оказывает. Тогда любой прием пищи будет окрашен для него в светлые, радужные тона.

Кроме того, если малыш будет чувствовать со стороны взрослых уважение и поддержку, к нему будут относиться как к взрослому, у него быстро пропадет желание капризничать. Тем более что у ребенка с нормальной самооценкой и самоуважением, как правило, не бывает проблем, связанных с приемом пищи.

Наверное, с детства всем известен лозунг: Однако следует отметить, что наши предки придерживались совершенно иного мнения. Прием пищи был для них лишним поводом для беседы. Это, с одной стороны, позволяло лишний раз пообщаться с родными и близкими, настроиться на доброжелательный лад, с другой — исключало всякую торопливость.

За плавно текущей беседой неторопливо и тщательно пережевывалась пища. Не торопите своего ребенка, не старайтесь как можно быстрее затолкнуть в него изрядное количество всевозможной пищи. Ваши совместные трапезы должны сопровождаться спокойной беседой. Таким образом ребенок положительно настроится на еду, ведь именно в это время он может узнать много интересного от своих родных и высказаться на равных со старшими представителями семейства. Будьте уверены, что подобные трапезы благотворно повлияют как на его пищеварение, так и на психику.

Для стимулирования интереса малыша к пище вы можете привлечь его к непосредственному приготовлению тех или иных блюд. Конечно же, вы едва ли сможете доверить ребенку какие-нибудь сложные операции на кухне, однако внести посильный вклад в это нелегкое дело он способен.

Так, четырехлетний малыш может прекрасно вымыть картошку, слепить пирожок или вырезать формой печенье. Главное — похвалить его за усердие, даже если у него что-то не получилось, ведь главное не результат, а его стремление помочь вам и сама подготовка к приему пищи.

Безусловно, активное участие ребенка в приготовлении пищи может создать массу лишних проблем для матери или бабушки. Однако, если вы хотите, чтобы у малыша был прекрасный аппетит и он хорошо развивался, вам придется пойти на некоторые жертвы. Кроме того, с каждым днем у ребенка будет получаться все лучше и лучше, поэтому довольно скоро вы приобретете в его лице отличного помощника. Таким образом, временные неудобства могут принести вполне действенные результаты: Уже за столом, когда соберутся все представители семейства, обязательно обратите внимание присутствующих на то, что ребенок принимал участие в приготовлении того или иного блюда.

Всеобщее удивление и похвала помогут ему почувствовать свою необходимость и значимость, Кроме того, под восхищенными взглядами родни он не сможет отказаться от кушанья, в приготовлении которого сам же и участвовал. Давно замечено, что ребенок начинает есть значительно лучше, когда учится самостоятельно принимать пищу. Возможно, ему просто интересно овладевать новым предметом — ложкой, а также в какой-то мере приобщаться к миру взрослых.

Безусловно, это не такое простое занятие, как может показаться взрослому, поэтому в первые дни после того, как малыш научится держать ложку, наверняка каждое кормление будет сопровождаться испачканной одеждой и кусочками пищи, разбросанными по всей комнате. Наберитесь терпения, ведь от того, насколько быстро малыш научится есть самостоятельно, зависит и его стремление съесть всю предложенную пищу, и даже его умственное развитие.

Ребенок как можно раньше должен попробовать свои силы в этом деле, ведь чем быстрее он возьмет в руки ложку, чем быстрее он научится пользоваться данным прибором, тем меньше проблем у вас возникнет с кормлением. Да, вам волей-неволей придется столкнуться с определенного рода трудностями, но результаты оправдают ваши ожидания: Как только ребенок научится самостоятельно съедать свое блюдо за 10—15 минут, вы должны вообще отказаться от того, чтобы кормить его с ложки.

Иногда родители сами не позволяют малышу проявлять инициативу, страшась за чистоту в доме. Безусловно, такой поворот событий создает ему немало проблем. Малыш капризничает, не желает есть ложкой, теряет аппетит. В отношениях ребенка с родителями появляется напряженность.

В большинстве случаев все заканчивается тем, что мать или отец не выдерживают и снова начинают кормить малыша с ложечки.

Но это делать не стоит. Если вы по тем или иным причинам пропустили момент, когда ребенок сам потянулся к ложке, постарайтесь все же научить его пользоваться прибором. Возможно, сначала вам придется помогать ребенку донести ложку до рта. Постепенно у малыша будет получаться все лучше и лучше, и через какое-то время он сможет справиться с едой самостоятельно.

В тот момент, когда ребенок пробует есть сам, родителям очень важно сохранять спокойствие, терпеливо направляя его руку, иначе резкими движениями или окриком вы невольно можете внушить малышу отвращение к той или иной пище. Наверное, наиболее эффективный способ сохранить аппетит ребенка — внимательно относиться ко всем его желаниям, касающимся пищи, и не мешать ему определять, что он хочет.

Даже если он отдает предпочтение какому-либо одному блюду и совершенно не притрагивается к другому, не следует бить тревогу, скорее всего, его вкусы через какой-то промежуток времени изменятся.

Ваша основная задача — обеспечить своему малышу разнообразное и полноценное питание. Нередко родители просто не знают, что предпринять, когда малыш упрямо сжимает губы и отворачивается от предлагаемой ему пищи. Многие не выдерживают и переходят к насильственным методам, как правило приводящим к тому, что ребенок начинает испытывать отвращение к определенному виду пищи.

А вслед за этим могут начаться и проблемы, связанные с психикой малыша, сто самооценкой. Надеюсь, это издание поможет вам избежать подобных неприятностей, укажет приемлемый выход из любой сложной ситуации, так или иначе связанной с едой.

Ваш малыш, безусловно, достоин большего, нежели постоянные угрозы и понукания, поэтому постарайтесь найти ключик к своему ребенку, что позволит вам не испытывать проблем с его кормлением, сохранит время и силы. Рекомендации, представленные в данной книге, помогут вам в первую очередь избавиться от лишних беспокойств, пересмотреть некоторые свои взгляды на процесс питания, а также найти те средства и способы, которые заинтересовали бы вашего малыша в приеме пищи, снизили или вообще исключили вероятность возникновения у него отвращения к тем или иным блюдам.

Дорогие родители, давайте вначале разберемся, что же такое детский плач и чем он может быть вызван, потому что, только зная это, можно изменить поведение ребенка. Поверьте, плач беспричинным не бывает. У грудных детей плач рефлекторно возникает из-за чувства голода, жажды, позывов к естественным отправлениям, желания спать.

У детей более старшего возраста плач сигнализирует о любом неприятном, непереносимом чувстве, доходящем до состояния аффекта: Разнообразные функции плача — каприз, протест, просьба, требование, жалоба обида , плач-сигнал, плач-разрядка — составляют сложную психологическую структуру, своеобразный язык. Для постороннего слуха детский плач — неприятный раздражитель.

Книги и журналы - мой ребёнок

Но мама всегда сумеет уловить в нем нотки, указывающие на то, что хочет ее малыш. Если же взрослые будут использовать любые средства, чтобы прекратить плач, они рискуют не просто увеличить дистанцию между собой и ребенком, но и воздвигнуть настоящую стену равнодушия и непонимания. Однако есть дети, которые проливают слезы по каждому поводу: Плач — сильное психическое переживание, эмоциональная встряска, возникающая на фоне предшествующего возбуждения или заторможенности.

Он может быть следствием разрядки напряжения, подобно дождю, проливающемуся из переполненной грозовой тучи. Облегчение, испытываемое после плача, в какой-то мере способствует улучшению настроения, служит средством регуляции эмоционального тонуса. Часто плач возникает как способ привлечения внимания родителей, как своеобразная просьба помочь, вмешаться, разрешить ту или иную проблему.

Ребенок таким образом жалуется на того, кто его обидел, на плохое самочувствие, боль, неспособность реализовать свои желания.

В первые годы жизни плачем ребенок показывает, что он хочет есть, пить, справить нужду или что ему неуютно в мокрой одежде. Он еще не умеет говорить, поэтому выражает все свои желания через плач, привлекая внимание родителей. Но вот малыш научился произносить отдельные слова и, казалось бы, уже должен ими выражать свои желания, но он все равно плачет и капризничает, когда чего-то хочет.

Это происходит рефлекторно, потому что в его подсознании заложена информация о таком способе исполнения желаний. Бывает, что ребенок приучен быть спокойным и веселым лишь в присутствии взрослых. Он чувствует себя комфортно лишь в том случае, когда рядом кто-то находится, на него обращают внимание. Если малыш не находит себе занятия и испытывает потребность в непосредственном контакте с родителями, он может начать привлекать внимание взрослых слезами, хныканьем и жалобами.

Конечно, общение очень много значит для ребенка, и правильно поступают те родители, которые уделяют этому достаточное внимание. Психологами доказано, что потребность в любви является фундаментальной человеческой потребностью. Ее удовлетворение — необходимое условие нормального развития ребенка. Он растет более спокойным, не боится оставаться один, умеет находить себе занятие.

Если же базового доверия не формируется, то ребенок вынужден добиваться внимания взрослых слезами, криками, капризами, непослушанием и т. Примерно на шестой неделе жизни по вечерам малыш начинает плакать, корчиться, проявлять признаки болезни.

В то же время он чистый, выпил достаточно воды, ему не жарко… Это состояние называется вечерним беспокойством. Ребенок таким образом разряжает напряжение, накопленное за день. Считается, что это — последствие приспособления новорожденного к ритмам дня и ночи, которое исчезает примерно к третьему месяцу жизни.

Раздражительность и плаксивость может быть связана с тем, что у малыша начинают резаться зубки. Это очень болезненный процесс: Плач ребенка может быть вызван страхом перед незнакомыми ему людьми, который он не в состоянии выразить словами. Часто на улице или в транспорте мы слышим такие выражения: Ведь малыш принимает все сказанное за чистую монету.

Такие угрозы могут развить у детей стойкое неприятие посторонних людей, и в дальнейшем свободно и непринужденно они будут чувствовать себя лишь в знакомой обстановке, в кругу родных и близких. Слезы и капризы иногда являются следствием перегрузки малыша впечатлениями.

Когда вы идете с ним в магазин, в зоопарк, в гости, гуляете в парке или катаетесь на каруселях, помните, что и большое скопление людей, и шум могут отрицательно сказаться на состоянии ребенка. Случается, что малыш, когда не хочет ложиться спать, капризничает и плачет.

Такой плач является чем-то вроде вредной привычки, отвыкать от которой надо постепенно. Бывает, что ребенок плачет из-за того, что столкнулся с чем-то незнакомым и непонятным. Он пока не в состоянии найти объяснения многим явлениям, поэтому они вызывают у него страх и — как следствие — слезы.

Что-то незнакомое и страшное малыш может увидеть не только в жизни, но и во сне: Когда ребенок заболевает и не может объяснить, что у него болит, он начинает плакать от боли, капризничать, отказывается есть, беспокойно спит. Плач — естественная реакция, если малыш упал или ударился. Дети вообще очень серьезно воспринимают свои неудачи.

Даже если ему не очень больно, он все равно сделает из этого целую трагедию, ведь ему важно, чтобы на него обратили внимание, посочувствовали и пожалели. Нередки случаи, когда дети плачут во время посещения врача. Обычно малыши связывают белый халат с болью, уколами, неприятными ощущениями, когда их слушают или смотрят горлышко, и начинают капризничать, вплоть до истерики, упираться, драться, отталкивают руки врача, не давая ему сделать осмотр.

Не все ребятишки быстро привыкают к садику. Иногда для адаптации малыша к новой обстановке необходимо приложить очень много усилий и терпения. Ведь ребенок считает естественным, что с ним всегда должна быть мама.

Попадая в незнакомую обстановку и теряя из вида родителей, он путается и поэтому плачет. Малыш может плакать, если его обидели другие дети. Например, толкнули или отобрали игрушку, книжку…. Плачем дети жалуются, когда у них что-нибудь не получается. Например, ребенок попытался самостоятельно надеть носочки. Но у него ничего не вышло. Тогда он начинает нервничать и плакать, призывая взрослых помочь ему.

Не все дети любят водные процедуры. Слезы могут быть результатом наказания. Нередко ребенок не видит связи между своим поступком и реакцией взрослых. В таком случае он воспринимает наказание как насилие со стороны родителей. Особенно обидным кажется малышу наказание без причины, когда он знает, что действительно не виноват.

Например, на прогулке кто-то толкнул его в грязь, естественно, он испачкался, испугался и расплакался. Придя домой, он ищет сочувствия у мамы, а она начинает на него кричать, потому что ей опять придется стирать его одежду. Она даже не попыталась разобраться в ситуации, не расспросила его о том, как все произошло. В результате дитя, зареванное и обиженное, стоит в углу, отбывая наказание.

Плачущий ребенок, находясь в состоянии аффекта, плохо воспринимает замечания, приказы, советы, поэтому воспитывать его бесполезно. Недопустимо также наказывать малыша, когда он плачет, так как он легко может забыть, за что был наказан, да и само состояние плача по своей сути уже является для него наказанием.

Существует расхожее мнение, что детские слезы легко осушить. Действительно, у малышей до пяти лет продолжительность эмоционального возбуждения относительно невелика, но сила эмоций не уступает, а порой даже превосходит аналогичное состояние у взрослых. Горе ребенка по поводу пропажи любимого котенка не менее велико, чем горе взрослого, потерявшего близкого человека. А страх быть брошенным в раздевалке детского садика?

Взрослым кажется, что 15 минут ничего не изменят, но малышу они могут показаться вечностью. Переживания и эмоции требуют больших энергетических затрат, поэтому не перенасыщайте день малыша событиями, пусть даже и приятными.

Это может привести к капризам, слезливости, расстройству сна и даже вызвать рвоту. Нельзя вообще не обращать внимания на плач сына или дочери. Это может подорвать их доверие к взрослым. Но когда плач перешел в истерику, самое лучшее — не уделять ребенку повышенного внимания, а дать ему возможность выплеснуть нервное напряжение.

В остальных случаях следует разобраться в причинах плача, что возможно только при доверительных отношениях между вами и вашим малышом. Если ребенок плачет, выражая естественные потребности, это легко выяснить, предложив ему поесть или попить. Если он плачем сообщает, что у него мокрая пеленка или одежда, проверьте и смените их. Ребенок постарше плачем может проситься на горшок. Действовать в такой ситуации проще простого: Если малыш плачет, потому что ему жарко или, наоборот, холодно, вы можете определить это по состоянию его кожи: Выяснив причину, постарайтесь ее устранить.

Вообще ребенку нежелательно перегреваться, это для него страшнее холода. Не делайте из него неженку, не закутывайте его, превращая в капусту, это быстрее приведет к заболеваниям. Если плаксивость и капризы являются следствием того, что у малыша болит животик, для устранения дискомфорта сделайте ему легкий массаж живота. Массаж выполняется по часовой стрелке, поглаживающими движениями.

Следите, чтобы ваши руки были теплыми, для лучшего скольжения рук используйте детский крем. Если эффект отсутствует, выведите газы. Для этого положите малыша на левый бочок и сгибайте его ножки, прижимая их к животику. Можно использовать и другие методы — вставить газоотводную трубочку или, положив малыша на левый бок, сделать ему клизмочку теплой кипяченой водой. При серьезном заболевании ни в коем случае не занимайтесь самолечением, ведь вы не знаете, чем болен ребенок.

Педагогика

Вызовите участкового врача на дом. Первыми симптомами болезни, как правило, являются вялость, сонливость, отказ от еды. Обратите внимание на состояние кожных покровов, посмотрите горлышко, проверьте стул. Обязательно измерьте температуру тела. Когда ребенок болен, у него снижается аппетит, поэтому не кормите его насильно. Еще один важный момент: В связи с нежеланием лежать малыш может расплакаться, при этом энергии на слезы он затратит не меньше, чем на ходьбу.

Нередко случается, что и после выздоровления нервозное и плаксивое состояние ребенка сохраняется. Позаботьтесь о строгом соблюдении режима дня в соответствии с состоянием и возрастом ребенка: Окружите ребенка заботой и лаской, ведь даже взрослый человек, когда болен, требует к себе повышенного внимания, постарайтесь отвлечь его от последствий, к которым привела болезнь слабость, неуравновешенность.

Малыш плачет — он не хочет идти на прием к врачу. Отношения ребенка и врача складываются через родителей это они приводят малыша на прием, объясняют причину прихода, симптомы заболевания.

Именно родители должны подготовить ребенка к общению с врачом, объяснить, почему надо идти в поликлинику и как будет проходить этот визит. Ни в коем случае нельзя пугать ребенка уколами и больницей. Этим вы можете на всю жизнь вселить в малыша страх и неприязнь к людям в белых халатах. Ребенок капризничает, потому что не хочет ложиться спать.

С первых дней жизни он привык к вашему постоянному присутствию, не хочет расставаться с вами и идти в постель. Ему необходимо, чтобы вы какое-то время побыли рядом. Сядьте на край кровати, расскажите ему какую-нибудь добрую историю, сказку, почитайте книжку или просто посмотрите с ним картинки. Можете тихонько спеть песенку или поговорить о прошедшем дне. Расспросите его о том, что интересного с ним произошло, в доступной для него форме расскажите о своих делах.

Любимая игрушка ребенка должна находиться рядом, чтобы он мог до нее дотянуться, ведь дети очень любят спать с игрушками. Все это позволит малышу спокойно завершить свой день и к тому же будет способствовать укреплению ваших отношений. Со временем ребенок поймет, что, когда он спит, любящие родители его не покидают, они всегда рядом. Он успокоится, привыкнет и будет засыпать без капризов.

Иногда малыш, наоборот, капризничает потому, что хочет спать, но никак не может уснуть. Побаюкайте его, приласкайте, сделайте расслабляющий массаж. Побудьте с ним, постарайтесь настроить его на сон. Если ребенок отказывается есть, не кормите его насильно, не кричите на него. Ваш малыш не любит и не хочет купаться. Что же делать в такой ситуации? Постарайтесь объяснить ему, для чего это делается. Расскажите, как важно соблюдать чистоту тела. Во время купания положите в ванну игрушки, которые можно мыть.

Особенно интересны для ребенка заводные водоплавающие игрушки. Попускайте вместе с малышом мыльные пузыри. Иногда нежелание купаться связано с тем, что ребенок как-то раз испытал неприятные ощущения от попадания в глаза мыла или шампуня.

У него сохраняется память об этом событии, поэтому он начинает плакать, когда его ведут в ванную. Используйте специальные моющие средства для детей, которые не вызовут раздражения при попадании в глаза. Малыш упрямится и не хочет одеваться, начинает нервничать, плакать, раскидывать одежду.

Выясните, почему он протестует. Может, он хочет надеть свою любимую вещь, позвольте, если это возможно, сделать ему выбор самому. Или, показав вещь, заинтересуйте каким-нибудь узором, скажите, что кофточка или штанишки красивые, теплые и удобные.

Иногда малышу не нравится одежда, потому что ему в ней неудобно, но он не может выразить это словами. Если вы идете гулять, а дитя возражает против теплой курточки, объясните, что на улице холодно, покажите, что вы тоже тепло одеваетесь. Но ни в коем случае не переходите на крик, не одевайте ребенка силой. Это отрицательно отразится на ваших дальнейших отношениях.

Малыш растет, развивается, учится, приобретает какие-то навыки. Когда у него что-то не получается, он может расплакаться, раскидать предметы, игрушки. Плачем в данном случае он призывает вас на помощь, так как сам не может справиться.

Выясните, чего он хочет. Не кричите на ребенка, помогите ему, но не молча, а приговаривая: Так вы установите более близкий контакт с малышом. Оказывая ребенку помощь, делайте только то, что он не может сделать сам. Ребенок не хочет идти в ясли или детский садик. Объясните ему, почему это необходимо. Постарайтесь внушить, что вы отдаете его в садик не для того, чтобы избавиться от него, не потому, что он вам надоел, вы устали или у вас есть более важные дела, а чтобы помочь ему интересней и насыщенней провести время.

Чтобы малыш быстрее адаптировался, нужны усилия и терпение. Ни в коем случае нельзя силой тащить ребенка в садик, кричать на него и пугать тем, что вы его не заберете домой, если он не перестанет плакать. Постарайтесь, чтобы пребывание в детском саду не стало для него психологической травмой, а, напротив, оказалось радостным событием.

Для этого малыша следует подготовить к детскому саду. Придя в садик, он уже должен уметь умываться, одеваться, садиться на горшок. Следовательно, заранее прививайте ему необходимые бытовые навыки, чтобы у немо не было обидных проблем, связанных с неумением что-то делать самостоятельно. Подробнее расскажите о детском садике, о том, чем он там будет заниматься.

Обязательно скажите, что он уже большой и вы гордитесь им, ведь он может теперь ходить в садик, как вы — на работу. Постарайтесь убедить ребенка, что в садике сто не обидят. Пусть он возьмет с собой любимую игрушку, чтобы ему было спокойнее, так как кусочек дома и всего того, к чему он привык, находится с ним. Не уходите сразу же, как приведете малыша. Не спеша разденьте его и за руку проведите в группу, заинтересуйте его чем-нибудь, чтобы он захотел остаться.

Есть дети, которые очень долго не могут привыкнуть к садику, боятся туда ходить, сопротивляются, плачут. В группе они забиваются в угол, ни с кем не играют, избегают воспитателей. Поговорите с ребенком, чтобы установить причину происходящего: Как известно, дети любят подвижные игры, поэтому часто падают и пачкаются. За это их нельзя наказывать, т. Представьте, что получится из ребенка, если он будет смирно сидеть на стульчике, лишившись привычной подвижности?

У него может развиться мышечная слабость, он будет чаще болеть, отстанет от сверстников. Если малыш упал, сильно стукнулся, содрал коленки, не кричите на него, он и без того напуган. Постарайтесь успокоить его, отвлечь, осторожно обработайте ранки.

Объясните, что все это не так страшно и скоро заживет. Малышу трудно усвоить большой объем информации. Поэтому, когда впечатления переполняют его, он начинает капризничать, плакать. В такой ситуации желательно поговорить с ребенком о том, что он узнал или увидел, выяснить, что ему не понравилось, а что заинтересовало.

Если малышу что-то осталось непонятным, объясните ему это в доступной, доходчивой форме. Ни в коем случае нельзя пугать ребенка. Потрясение, вызванное испугом, может пагубно сказаться на его психике, он может начать заикаться, подергиваться, будет бояться темноты, громких звуков, комнаты, в которой никого нет.

Если малыш капризничает, плачет, ни в коем случае не путайте его волками, ведьмами и другими страшными персонажами, это может привести к развитию психических заболеваний.

Иногда малыш может расплакаться, потому что ему скучно. Предложите ему какое-нибудь занятие, займитесь с ним чем-нибудь, посмотрите книжку с картинками, поиграйте, в конце концов, просто поговорите. Не отмахивайтесь от ребенка, мотивируя это своей усталостью или занятостью, иначе вы рискуете потерять его доверие.

Он может замкнуться в себе, затаить обиду. Как было отмечено выше, есть дети, которые плачут явно больше других и, как кажется на первый взгляд, вообще без причины. Родители испытывают за них постоянную тревогу.

Отзывы на аналоги:

Расскажите, как важно соблюдать чистоту тела. Конечно же, выедва ли сможете доверить ребенку какие-нибудь сложные операции накухне, однако внести посильный вклад в это нелегкое дело он способен. Вы можете заподозрить это заболевание у ребенка, когда заметите его странное поведение за столом. Занятость современных взрослых — один из признаков нашего времени. Теплые мягкие руки матери делают чудеса:

Как же помочь таким детям? Универсального рецепта, конечно, нет. Однако можно с уверенностью сказать, что чувствительность и ранимость являются признаками психического склада ребенка, свойствами его нервной системы. Изменить эти врожденные особенности по своему желанию нельзя. Не помогут, а скорее принесут отрицательный результат и такие средства воспитательного воздействия, как уговоры, упреки, наказания, крики, насмешки.

Любые насильственные меры вызовут увеличение напряжения и волнения, еще больше ослабят нервную систему малыша, лишат сил и уверенности в себе. Даже самые любящие родители не смогут оградить свое чадо от жизненных неприятностей, нельзя же все время держать ребенка под стеклянным колпаком.

Поэтому самая простая тактика в общении с таким малышом — не раздражаться, слыша его плач. А лучшее средство для его успокоения — побыть с ним рядом. Дайте почувствовать, что вы всегда готовы прийти ему на помощь.

Чаще говорите ребенку, что он вам дорог, нужен, важен. Вы можете передать это не только словами, но и ласковым взглядом, жестом, прикосновением. Известный психолог Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день. По ее мнению, четыре объятия совершенно необходимы каждому для выживания. Словом, самое главное, что требуется от родителей, — это терпение.

Не забывайте, что высокая эмоциональная чувствительность тесно связана с отзывчивостью, добротой, сердечностью, готовностью прийти на помощь, встать на защиту слабого, а это очень ценные человеческие качества! Поэтому, как ни странно это звучит, прислушайтесь к детскому плачу, вникните в его смысл, а не пытайтесь как можно быстрее прервать его, осушить ребячьи слезы. Плач и слезы — язык детского общения, так не будьте глухи к нему лишь потому, что разучились говорить на нем сами.

Если ребенок боится посторонних людей, он выражает это при помощи слез. Мир ребенка в основном ограничен стенами дома, двориком или детским садом, поэтому появление незнакомого лица вызывает настороженность малыша. Если посторонний человек ведет себя безобидно с его точки зрения, например не трогает его игрушки, не хватает в охапку его родителей, настороженность постепенно проходит. В противном случае это может перерасти в панический страх и даже стойкую фобию.

Если малыш боится чужих, он особенно остро нуждается в вашей поддержке, понимании, защите. Спокойная, доброжелательная семейная атмосфера поможет ребенку справиться со своим страхом,. Если ваш малыш плачет, не торопитесь вызывать врача или пичкать его таблетками и микстурами. Просто погладьте его по головке.

Все объявления Хобби, отдых и спорт Книги и журналы - мой ребенок. Обычные объявления Найдено 57 объявлений. Найдено 57 объявлений Хотите продавать быстрее? Продам журналы Мой ребенок! Наталия Правдина Мой ребёнок- будущий миллионер. Мой ребенок носит очки! Оплата после доставки и осмотра товара.

Журналы Мой ребенок, Хорошие родители. Книга "мой ребенок с удовольствием ходит в сад", А. Большой решебник для заботливых родителей-И. Наталия Правдина "Мой ребенок - будущий миллионер! Журналы-"твой малыш","мама и я","мой ребенок" и т. Сохраните результаты этого поиска Сохранить результаты поиска Просмотреть все сохраненные.

Результаты этого поиска сохранены Удалить результаты из избранных Просмотреть все сохраненные. Недавно просмотренные Избранные объявления 0 Избранные результаты поиска 0. Простите, но данное объявление больше не доступно Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

Результаты поиска были добавлены в Избранные Объявление было добавлено в Избранные Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи Войти или Создать учетную запись. Сохранить в Избранные Нет, спасибо. Хотите ли вы получать такие предложения по email?

Кравцова М М

После отрыгивания, как правило, часть пищисплевывается или вытекает изо рта, а часть вновь пережевывается ипроглатывается. Иногда жвачка проходит самостоятельно, но вбольшинстве случаев требует лечения. Иногдапричиной заболевания является незнание родителями, как, когда исколько нужно кормить малыша. Некоторые матери слишком часто кормятребенка и за один раз пытаются скормить ему огромные дозы молока.

Руминациятакже может быть вызвана недостаточной стимуляцией ребенка. Другимисловами, если у вас нет тесного контакта с малышом, вы малоразговариваете и играете с ним, то у него не только нарушаетсяформирование отношений с вами, но и возрастает риск данногозаболевания.

Руминацияможет возникнуть и в качестве ответной реакции на стрессовую ситуациюв семье. Жвачкастрашна тем, что у ребенка нарушается нормальное питание.

Он выглядитизнуренным, теряет в весе, капризничает от голода между моментамисрыгивания. Кроме того, если не лечить заболевание, оно можетпривести к обезвоживанию организма, отставанию в развитии вследствиенеправильного питания и даже к смерти. Руминацияочень трудно поддается излечению, поэтому больной ребенок вбольшинстве случаев нуждается в госпитализации. Если же лечениемалыша проходит дома, вы должны составить его рацион таким образом,чтобы в нем содержалось большое количество белка, который необходимдля поддержания процессов роста.

Не забывайте, что малыш в этотпериод нуждается в вашей стимуляции, чтобы нормально развиваться какфизически, так и психически. Вы должны укрепить отношения со своимребенком, что наверняка благотворно скажется на его состоянии. Обязательно берите его на руки во время и сразу после кормления. Внимание, оказанное ребенку, поможет предотвратить срыгивание. Крометого, обеспечьте малышу доброжелательную и спокойную атмосферу всемье.

При этом во время лечения ребенок должен находиться поднаблюдением педиатра. Оченьчасто родители, не имея достаточной выдержки и желания отнестись ксвоему ребенку с должным вниманием, для скорейшего решения проблемы сего кормлением прибегают к силовым методам воздействия или кзапугиванию. Учтите, действуя угрозами и наказаниями, вы можетенанести своему ребенку огромный вред. Из такого малыша в будущемможет получиться нерешительный, запуганный человек, постоянносомневающийся в собственных силах, боящийся лишний раз обратить насебя внимание.

Наверное,у каждого взрослого человека с детства остается антипатия к некоторымпродуктам, возникшая без, казалось бы, видимых причин. Попробуйтевспомнить, почему вы, к примеру, так не любите манную кашу илирассольник. Не исключено, что вам на ум придет картинка, как бабушкаили мама в порыве желания во что бы то ни стало накормить свое чадозапихивают вам очередную ложку с этим блюдом, что и явилосьрезультатом вашей нелюбви к нему.

Иногда мы даже не можем вспомнить,из-за чего нам не нравится вкус того или иного блюда. Возможно, этогоне вспомнят и ваши дети, однако они до конца своих дней могутсохранить неприязнь к каше, которой их так усиленно кормили вдетстве.

Детство по расписанию - Касается каждого - Интер

Давайтепопробуем избежать подобных плачевных последствий родительскогорвения. Если ребенок ничего не съел за обедом, это еще не трагедия. Возможно, малыш просто не успел проголодаться или перехватил что-топеред едой.

Ненастаивайте на том, чтобы он непременно поел, отодвиньте от неготарелку. За ужином он обязательно все съест. Многиеученые приходят к выводу, что не следует насильно кормить малыша,даже грудного. Так, если настало время обычного кормления, а вашмладенец и не думает просыпаться, не будите его.

Подождите, когда онсам откроет глазки и потребует от вас своей порции. В противномслучае малыш спросонья съест намного меньше, чем обычно. В результатеон не сможет ни нормально выспаться, ни получить достаточногоколичества еды, поэтому будет капризничать, и весь день у вас уйдетна то, чтобы его успокоить. Другимисловами, вы должны как можно быстрее избавиться от чувства, что, еслималыш не станет вовремя съедать все то, что лежит перед ним натарелке, он обязательно погибнет от дистрофии.

Этого не произойдет,поскольку ребенок не так беспомощен и хрупок, как мы думаем. Уж еслион по-настоящему испытывает голод, он найдет возможность попросить увас поесть. Так,к примеру, известные педагоги Никитины, у которых было семь детей,придерживались мнения, что ребенка ни в коем случае нельзя кормитьнасильно. Однажды один из ребят заболел. Он три дня ничего не ел, ародители не делали никаких попыток накормить его, только поили еговодой.

В результате детский организм смог преодолеть недуг. Ребенокже в первый раз принял немного пищи только на четвертый день болезни. Какправило, на втором году жизни ребенок, который раньше съедал все, чтолежало перед ним на тарелке, становится очень разборчивым. С однойстороны, это связано с тем, что ему требуется значительно большевремени, для того чтобы почувствовать себя голодным.

С другойстороны, ребенок начинает ощущать себя личностью, самостоятельнымчеловеком, у которого есть право на свои предпочтения и выбор. В этотпериод вкусы малыша могут меняться чуть ли не каждую педелю. Сегодняон с удовольствием поглощает какое-либо блюдо, а назавтра вообще нанего не смотрит.

Задачародителей в этой ситуации — сохранять полное спокойствие ивыдержку. Конечно же, вас может раздражать тот факт, что выспециально готовили для малыша то или иное блюдо, затрачивая на негосредства и время, а он вдруг не захотел его есть, тогда как раньшеподобных проблем не возникало. Просто ваш малыш исследует этот мир ихочет ощутить различные вкусы, поэтому он отказывается от известнойему пищи и требует чего-то нового.

Конечноже, довольно сложно готовить сразу несколько блюд на одно кормление. Этого, в общем-то, и не требуется, однако если вы хотите, чтобыребенок хорошо ел, то постарайтесь сделать его рацион как можноразнообразнее. Многиедети, переходя на взрослую пишу, начинают вдруг отказываться отмолока. Не заставляйте ребенка во что бы то ни стало пить дневнуюнорму этого ценного продукта, если он того не хочет. Иначе вы тольковнушите ему отвращение к молоку на всю оставшуюся жизнь.

Если ребенок все равно продолжает отказываться отмолока, не настаивайте, а попробуйте заменить его чем-то равноценным. Малышу могут понравиться такие продукты, как кефир, сыр, творог. Современем при вашем правильном поведении ребенок вновь попроситмолока, и отвращения к этому напитку не возникнет.

Это же касается идругих продуктов. Еслиребенок активно отказывается от каких-то блюд, не заставляйте егоесть, а возьмите, как говорится, тайм-аут. Через какое-то времямалыш, скорее всего, вернется к старым предпочтениям. Многиеродители боятся в питании положиться исключительно на вкусы своегоребенка, считая, что тот недостаточно зрел, чтобы выбрать необходимуюему пищу. Это далеко не так. Как правило, дети и без помощи взрослыхспособны составить себе рацион, который удовлетворял бы всепотребности растущего организма.

Это в полной мере доказано известнымпедиатром Кларой Дэвис, которая решила выяснить, каким окажетсярацион детей, если они в питании будут руководствоваться своимипредпочтениями, если им будет предоставлен широкий выборразнообразных блюд. Дляэксперимента она отобрала троих детей в возрасте от восьми до десятимесяцев, которые ничего не пробовали, кроме грудного молока, поэтомуу них не было никаких пристрастий в еде.

Во время кормления переддетьми выставлялись шесть-восемь тарелок с простой здоровой пищей: Малышамоказывали помощь только тогда, когда было ясно, чего они хотятпопробовать. Так, к примеру, когда ребенок пробовал рукой захватитьчто-то с тарелки, ему давали чайную ложечку этого блюда.

Врезультате эксперимента было выявлено несколько очень важныхобстоятельств. Так, малыши, которым предоставили выбор различнойпищи, отлично развивались. Иными словами, ни один из них не сталстрадать от ожирения или дистрофии. Более того, рацион такого ребенказа определенный период времени включил в себя все необходимые длярастущего организма жиры, белки, углеводы и микроэлементы. Моглопоказаться, что малыш питается в соответствии с точными научнымирекомендациями.

Клара Дэвис столкнулась с тем обстоятельствам, чтопредпочтения детей в пище постоянно менялись. Так, к примеру, малышмог несколько дней жить исключительно на кашах, затем приступал кинтенсивному употреблению мясных продуктов, потом переключался наовощи. Другими словами, ребенок интуитивно точно определял, какихвеществ ему не хватало на данный момент, и активно поглощал пищу, вкоторой они содержались в больших количествах.

Есливаш ребенок в какой-то прием пищи отказался от каши, однако съелдвойную, а то и тройную порцию овощного салата, не делайте из этоготрагедии, значит, ему просто жизненно необходимы на данный моментвещества, которые содержатся именно в салате. Возможно, вам будеттрудно смириться с этим обстоятельством, поскольку покажется, чтомалыш не наелся. Однако ради здоровья ребенка, причем какфизического, так и психологического, придется несколько пересмотретьсвои взгляды на питание.

Какизвестно, человек обладает интуитивными знаниями о том, что емуполезно. Именно поэтому внимательнее прислушивайтесь к своемуребенку. Приэтом родителям очень важно знать, из чего складывается здоровая пища. Так, к примеру, если вы станете кормить своего малыша исключительносладостями, руководствуясь его желаниями, которые еще в раннемдетстве искажаются из-за частого предложения ему конфет, то едва лиэто пойдет ему на пользу.

Комне на прием однажды пришла женщина, мать пятилетней девочки, котораяжаловалась, что ее дочь практически не ест блюда, в которые недобавлен сахар.

Прежде чем она съедала несколько ложек каши или супа,родителям приходилось выставлять на стол массу сладостей или заранееготовить блюда со сладким вкусом. Иногда доходило до того, что онатребовала подсластить ей борщ. Малышка в семье была единственной идолгожданной, поэтому все ее прихоти выполнялись беспрекословно.

Маленькаятиранша вовсю использовала родительскую любовь, поэтому регулярнообъедалась конфетами, шоколадками и печеньем.

Конечно же, подобноеобстоятельство не могло не сказаться на ее фигуре. До избыточноговеса еще дело не дошло, однако девочка выглядела достаточноупитанной.

Безусловно, прежде всего требовались серьезные изменения вповедении родителей. Я посоветовала матери немного строже относитьсяк своей дочери: Кроме того, родителям следовало поработать схарактером дочери, попытаться привить ей объективную самооценку.

Нонавсегда избавиться от капризов ребенка родители смогли только тогда,когда девочку на какое-то время пришлось оставить многодетнойродственнице.

Найдено 57 объявлений

Всем доброго времени суток! Сегодня хочу поделиться с Вами своим мнением о книге "Мой ребёнок. Большой решебник для заботливых родителей". Всем доброго времени суток! Сегодня хочу поделиться с Вами своим мнением о книге "Мой ребёнок. Большой решебник для.

Здесь никто не потакал ее желаниям, поэтому онадовольно скоро привыкла строить нормальные взаимоотношения сокружающими. Поэтому, когда родители вернулись, они не узнали своегочада, забывшего о всех своих былых замашках. Некоторыеродители сталкиваются с такой проблемой, как игра за столом. Малыш,едва научившись действовать ложкой, вдруг начинает мало есть, большуючасть времени посвящая игре с едой, с ложкой, чашкой и другимистоловыми приборами.

Так происходит прежде всего оттого, что он ужене настолько голоден, как в самом начале кормления. Однаждыко мне обратилась мать двухлетнего малыша, которая жаловалась, чтокаждое кормление заканчивается тем, что ребенок убегает от нее. В процессе беседы выяснилось, что сначаламалыш ест самостоятельно, по мере насыщения он начинает игратьлежащими на столе предметами, а затем вообще встает на стульчик иливыбегает из-за стола. Я посоветовала матери прекращать кормитьребенка и вообще убирать пищу со стола, как только он начинаетбаловаться.

Значит, в этот момент он частично или полностью утолилголод, поэтому не следует кормить его насильно.

Кактолько ребенок перестает обращать внимание на еду, стоящую перед ним,можно считать, что поел он достаточно. Несмотря на некотороенесогласие, с моимирекомендациями мать считала, что малыш должен обязательно съедатьвсю порцию без остатка , родители мальчика все же стали убиратьтарелку с пищей, как только он начинал играть за столом и вертеться.

В результате ребенок довольно скоро понял, что при первых признакахбаловства еду отбирают, поэтому стал лучше есть. Кроме того, умальчика появилась возможность самому устанавливать объем порции,необходимый ему для насыщения, поэтому к следующему кормлению онуспевал проголодаться настолько, что у родителей все меньше и меньшевозникало проблем с егоаппетитом. Есливаш малыш начинает капризничать, требуя тарелку с едой обратно, когдавы ее убираете со стола, дайте ему еще одну возможность поесть.

Главное в этом случае — сохранять терпение и выдержку. Спокойнообъясните ему, что пищей играть не следует, для этого существуютигрушки. Когда ребенок опять отвернется от тарелки, уберитеоставшееся и постарайтесь переключить его внимание на что-то другое. Приучайтеребенка к тому, что, как только он насыщается, еда тут же убираетсядо следующего приема пищи.

Не следует докармливать его позже,поскольку так вы только перебиваете ему аппетит. Еслималыш сначала отказался от еды, а затем очень сильно проголодался,покормите его немного раньше установленного времени. Наверняка он судовольствием съест все. Если ребенок сноваоставляет пищу на тарелке, значит, ему вполне достаточно ужесъеденного. А вам следует пересмотреть детские порции. Возможно, вынакладываете ему слишком большое количество пищи для одного приема, итолько из-за этого у вас возникают различные проблемы, связанные спитанием ребенка.

Сраннего детства дайте ребенку возможность выбирать рацион питания исамостоятельно решать, какое количество еды ему необходимо. При этомстарайтесь исключать продукты не только бесполезные, но даже вредныедля растущего организма, особенно в больших количествах. Тогда вашмалыш без ошибок сам сможет правильно составить свой рацион иполучать все необходимые для жизнедеятельности вещества. Иногдав жизни случаются ситуации, когда ребенок по неизвестным причинамплохо ест. У некоторых детей временами возникает такое отвращение кпище, что они вообще ничего не едят в течение дня.

В такой ситуацииобязательно надо как-то воздействовать на малыша, к примеру, сделатьприем пищи более привлекательным и интересным. Впроцессе кормления вы можете поиграть с ребенком, используя различныепотешки или небольшие сказочки. Так, к примеру, если у вас двое детейс небольшой разницей в возрасте, расскажите им сказку, в которойбудут действовать два героя, соперничающие между собою во времяприема пищи, например про двух обезьянок.

Буря, обрушившаяся наостров, унесла родителей обезьянок в открытое море, и они осталисьодни. Когда обезьянки проголодались, они долго прыгали по деревьям,пока не нашли пальму, на которой росли вкусные и ароматные бананы. Обезьянки набросились на бананы. Ну-ка,какая обезьянка съест больше бананов? Вы должны в этот момент ловкоотправлять порции пищи в рот малышам или следить, чтобы те елисамостоятельно.

Сюжетсказки может развиваться от кормления к кормлению. Главные героибудут попадать в самые невероятные ситуации и, главное, с честью изних выходить. Ребенок, увлеченный сказкой, наверняка будет машинальноотправлять в рот ложку за ложкой. Ноу данного метода есть и свои недостатки: Заворожено слушая истории, ребенок просто не в состоянииполностью ощутить вкус еды, что в какой-то мере мешает процессупищеварения. Каквы заметили, в сказке использовался элемент соперничества.

Ребенок,стараясь опередить сотрапезника и получить заслуженную похвалу,стремится как можно быстрее справиться со своей порцией. Конечно же,это существенно помогает при кормлении, когда в семье растут два-трималыша. А что делать, если ребенок единственный? В таком случае выможете пригласить к столу друзей своего малыша или кого-нибудь издомочадцев. К тому же совместный прием пищи уже сам по себепривлекателен для ребенка, поскольку позволяет лишний раз пообщатьсяс друзьями.

Хорошиерезультаты дает использование в процессе кормления кукольного театра. Не торопитесь приобретать много кукол, достаточно всего одной,которая будет разговаривать с малышом, разыгрывать различные сценки идаже кормить.

Как правило, малыш, привыкая не слушать родителей вследствие их неправильного подхода к воспитанию , с удовольствиемвыполняет все рекомендации того или иного сказочного героя. Главное,чтобы тот, кто исполняет роль кукловода, хорошенько прятался застолом или за ширмой и кукла появлялась только тогда, когда ребеноксадится за стол.

В остальное время ее следует тщательно прятать. Иначе малыш может испытать стресс, обнаружив в один прекрасный моментвместо живой куклы, к которой он привык, голову любимого героя скуском ткани. Когдаребенок подрастет и приемы пищи не будут вызывать у него отвращения,кукольные представления во время еды можно прекратить, сказав, чтоглавный герой ушел к другим малышам, которым нужна помощь, так какубедился в умении Сашеньки или Настеньки есть самостоятельно.

Виспользовании кукол для формирования у ребенка стойкого интереса кприему пищи, как и во всем, следует соблюдать меру. Нередкоможно встретить ситуацию, когда собирается вся семья, чтобы накормитьмалыша. Мама, к примеру, подносит ко рту ребенка полную ложку, папа,бабушка и дедушка разыгрывают настоящие кукольные представления, лишьбы малыш в какой-то момент засмотрелся и потерял бдительность, а мамасумела отправить ему в рот очередную ложку.

Безусловно, подобныемероприятия, да еще и три-четыре раза в день, довольно утомительны. Не лучше ли дать ребенку проголодаться и позволить ему выбрать, чтоон хочет съесть, нежели затрачивать столько сил и времени на однотолько кормление? Театральныхкукол превосходно заменяют и обычные игрушки. За стол вместе сребенком можно посадить его любимую игрушку — плюшевого мишкуили куклу.

Процесс кормления в этом случае строится двумя способами. Обязательно хвалите предлагаемоемалышу блюдо, убеждайте его в том, что, к примеру, мишке каша оченьпонравилась, поэтому он просит у вас добавки. Хвалите и ребенка, еслион проявляет самостоятельность и сам пытается есть или угощатьигрушку.

С детьми постарше вы можете придумать забавные названия длякаждого блюда. Вкормлении ребенка очень важен личный пример родителей. Если у вас всемье существует традиция на каждый обед, завтрак и ужин собиратьсявсей семьей, не лишайте малыша удовольствия посидеть и поесть вместесо всеми.

Видя, как взрослые с удовольствием, нахваливая хозяйку,едят, он наверняка потянется к ложке. С другой стороны, никогда непоказывайте при нем свое недовольство тем или иным блюдом. Наблюдаябрезгливое выражение лица своего отца или матери, малыш очень скоростанет им подражать, поэтому не следует удивляться, если он в одинпрекрасный момент откажется есть то, что вызвало негативную реакциюродителей. Другимисловами, если хотите, чтобы ребенок хорошо ел и не имел резкогоотвращения к тому или иному блюду, вы прежде всего должны следить засвоим настроением и отношением к еде вообще и тому или иному блюду вчастности.

Только тогда вы сможете выработать у малыша адекватнуюреакцию на любую здоровую пишу. Большоезначение имеет эстетическое оформление пищи. Если кушанье подается накрасивой тарелке, украшенным, да еще и источающим удивительно вкусныйаромат, то, даже не имея должного аппетита, малыш, несомненно, судовольствием съест все предложенное. А вот непривлекательный видпищи, отталкивающая, а тем более грязная посуда могут раз и навсегдавызвать у ребенка отвращение к той или иной еде. Поэтому каждый приемпищи должен быть праздником не только для желудка, но и для глаз.

Предложитесвоему малышу самому накрыть на стол: Более того, вы можете вместе с малышомустроить для своих домочадцев настоящий сюрприз, сделав из бумаги встиле оригами различные фигурки, конфетницы и вазочки, вырезав изцветной бумаги всевозможные салфетки и использовав все это дляукрашения стола. Наверняка все эти приготовления помогут малышунастроиться на предстоящий прием пищи, поднимут у него настроение ипозволят почувствовать свою значимость, ведь он, как взрослый,участвует в общем деле.

Несомненно, вы не сможете делать подобныепраздники каждый день, однако воспоминания о данном событии еще долгосохранятся в памяти вашего ребенка, и аппетит у него значительноулучшится. Ужес полуторалетнего возраста дети вполне способны внести свою посильнуюлепту в подготовку стола к приему пищи, перенося из сервантанебьющиеся предметы и неострые приборы. Обязательнохвалите своего малыша за помощь, которую он вам оказывает. Тогдалюбой прием пищи будет окрашен для него в светлые, радужные тона.

Кроме того, если малыш будет чувствовать со стороны взрослых уважениеи поддержку, к нему будут относиться как к взрослому, у него быстропропадет желание капризничать. Тем более что у ребенка с нормальнойсамооценкой и самоуважением, как правило, не бывает проблем,связанных с приемом пищи. Наверное,с детства всем известен лозунг: Однакоследует отметить, что наши предки придерживались совершенно иногомнения. Прием пищи был для них лишним поводом для беседы. Это, содной стороны, позволяло лишний раз пообщаться с родными и близкими,настроиться на доброжелательный лад, с другой — исключаловсякую торопливость.

За плавно текущей беседой неторопливо итщательно пережевывалась пища. Неторопите своего ребенка, не старайтесь как можно быстрее затолкнуть внего изрядное количество всевозможной пищи. Ваши совместные трапезыдолжны сопровождаться спокойной беседой. Таким образом ребенокположительно настроится на еду, ведь именно в это время он можетузнать много интересного от своих родных и высказаться на равных состаршими представителями семейства. Будьте уверены, что подобныетрапезы благотворно повлияют как на его пищеварение, так и напсихику.

Длястимулирования интереса малыша к пище вы можете привлечь его кнепосредственному приготовлению тех или иных блюд. Конечно же, выедва ли сможете доверить ребенку какие-нибудь сложные операции накухне, однако внести посильный вклад в это нелегкое дело он способен.

Так, четырехлетний малыш может прекрасно вымыть картошку, слепитьпирожок или вырезать формой печенье. Главное — похвалить его заусердие, даже если у него что-то не получилось, ведь главное нерезультат, а его стремление помочь вам и сама подготовка к приемупищи.

Безусловно,активное участие ребенка в приготовлении пищи может создать массулишних проблем для матери или бабушки. Однако, если вы хотите, чтобыу малыша был прекрасный аппетит и он хорошо развивался, вам придетсяпойти на некоторые жертвы. Кроме того, с каждым днем у ребенка будетполучаться все лучше и лучше, поэтому довольно скоро вы приобретете вего лице отличного помощника.

Такимобразом, временные неудобства могут принести вполне действенныерезультаты: Ужеза столом, когда соберутся все представители семейства, обязательнообратите внимание присутствующих на то, что ребенок принимал участиев приготовлении того или иного блюда. Всеобщее удивление и похвалапомогут ему почувствовать свою необходимость и значимость, Крометого, под восхищенными взглядами родни он не сможет отказаться откушанья, в приготовлении которого сам же и участвовал.

Давнозамечено, что ребенок начинает есть значительно лучше, когда учитсясамостоятельно принимать пищу. Возможно, ему просто интересноовладевать новым предметом — ложкой, а также в какой-то мереприобщаться к миру взрослых.

Мой Ребёнок - Книги / журналы - sd-rt.ru

Безусловно, это не такое простоезанятие, как может показаться взрослому, поэтому в первые дни послетого, как малыш научится держать ложку, наверняка каждое кормлениебудет сопровождаться испачканной одеждой и кусочками пищи,разбросанными по всей комнате. Наберитесьтерпения, ведь от того, насколько быстро малыш научится естьсамостоятельно, зависит и его стремление съесть всю предложеннуюпищу, и даже его умственное развитие.

Ребеноккак можно раньше должен попробовать свои силы в этом деле, ведь чембыстрее он возьмет в руки ложку, чем быстрее он научится пользоватьсяданным прибором, тем меньше проблем у вас возникнет с кормлением.

Да,вам волей-неволей придется столкнуться с определенного родатрудностями, но результаты оправдают ваши ожидания: Кактолько ребенок научится самостоятельно съедать свое блюдо за 10—15минут, вы должны вообще отказаться от того, чтобы кормить его сложки. Иногда родители сами не позволяют малышу проявлять инициативу,страшась за чистоту в доме. Безусловно, такойповорот событий создает ему немало проблем. Малыш капризничает, нежелает есть ложкой, теряет аппетит.

В отношениях ребенка с родителямипоявляется напряженность. В большинстве случаев все заканчиваетсятем, что мать или отец не выдерживают и снова начинают кормить малышас ложечки. Но это делать не стоит. Если вы по тем или иным причинампропустили момент, когда ребенок сам потянулся к ложке, постарайтесьвсе же научить его пользоваться прибором.

Возможно, сначала вампридется помогать ребенку донести ложку до рта. Постепенно у малышабудет получаться все лучше и лучше, и через какое-то время он сможетсправиться с едой самостоятельно. В тот момент, когда ребенок пробуетесть сам, родителям очень важно сохранять спокойствие, терпеливонаправляя его руку, иначе резкими движениями или окриком вы невольноможете внушить малышу отвращение к той или иной пище. Наверное,наиболее эффективный способ сохранить аппетит ребенка —внимательно относиться ко всем его желаниям, касающимся пищи, и немешать ему определять, что он хочет.

Даже если он отдает предпочтениекакому-либо одному блюду и совершенно не притрагивается к другому, неследует бить тревогу, скорее всего, его вкусы через какой-топромежуток времени изменятся. Ваша основная задача — обеспечитьсвоему малышу разнообразное и полноценное питание. Нередкородители просто не знают, что предпринять, когда малыш упрямо сжимаетгубы и отворачивается от предлагаемой ему пищи.

Многие не выдерживаюти переходят к насильственным методам, как правило приводящим к тому,что ребенок начинает испытывать отвращение к определенному виду пищи. А вслед за этим могут начаться и проблемы, связанные с психикоймалыша, сто самооценкой. Надеюсь,это издание поможет вам избежать подобных неприятностей, укажетприемлемый выход из любой сложной ситуации, так или иначе связанной седой. Ваш малыш, безусловно, достоин большего, нежели постоянныеугрозы и понукания, поэтому постарайтесь найти ключик к своемуребенку, что позволит вам не испытывать проблем с его кормлением,сохранит время и силы.

Рекомендации, представленные в данной книге,помогут вам в первую очередь избавиться от лишних беспокойств,пересмотреть некоторые свои взгляды на процесс питания, а также найтите средства и способы, которые заинтересовали бы вашего малыша вприеме пищи, снизили или вообще исключили вероятность возникновения унего отвращения к тем или иным блюдам.

Дорогиеродители, давайте вначале разберемся, что же такое детский плач и чемон может быть вызван, потому что, только зная это, можно изменитьповедение ребенка. Поверьте,плач беспричинным не бывает. У грудных детей плач рефлекторновозникает из-за чувства голода, жажды, позывов к естественнымотправлениям, желания спать. У детей более старшего возраста плачсигнализирует о любом неприятном, непереносимом чувстве, доходящем досостояния аффекта: Разнообразныефункции плача — каприз, протест, просьба, требование, жалоба обида , плач-сигнал, плач-разрядка — составляют сложнуюпсихологическую структуру, своеобразный язык.

Дляпостороннего слуха детский плач — неприятный раздражитель. Номама всегда сумеет уловить в нем нотки, указывающие на то, что хочетее малыш.

Если же взрослые будут использовать любые средства, чтобыпрекратить плач, они рискуют не просто увеличить дистанцию междусобой и ребенком, но и воздвигнуть настоящую стену равнодушия инепонимания.

Однакоесть дети, которые проливают слезы по каждому поводу: Плач— сильное психическое переживание, эмоциональная встряска,возникающая на фоне предшествующего возбуждения или заторможенности. Он может быть следствием разрядки напряжения, подобно дождю,проливающемуся из переполненной грозовой тучи. Облегчение,испытываемое после плача, в какой-то мере способствует улучшениюнастроения, служит средством регуляции эмоционального тонуса.

  • гдз по англ язу 6 класс деревянко.
  • Книги и журналы - мой ребенок!
  • гдз по английскому 5 класс несвит рабочая тетрадь.
  • гдз рабочая тетрадь цыбулько 5 класс;
  • Ребенок без проблем! Решебник для родителей — А. Луговская, Кравцова М.В.?
  • Найдено 56 объявлений.

Частоплач возникает как способ привлечения внимания родителей, каксвоеобразная просьба помочь, вмешаться, разрешить ту или инуюпроблему. Ребенок таким образом жалуется на того, кто его обидел, наплохое самочувствие, боль, неспособность реализовать свои желания.

Впервые годы жизни плачем ребенок показывает, что он хочет есть, пить,справить нужду или что ему неуютно в мокрой одежде. Он еще не умеетговорить, поэтому выражает все свои желания через плач, привлекаявнимание родителей.

Но вот малыш научился произносить отдельные словаи, казалось бы, уже должен ими выражать свои желания, но он все равноплачет и капризничает, когда чего-то хочет. Это происходитрефлекторно, потому что в его подсознании заложена информация о такомспособе исполнения желаний. Бывает,что ребенок приучен быть спокойным и веселым лишь в присутствиивзрослых.

Он чувствует себя комфортно лишь в том случае, когда рядомкто-то находится, на него обращают внимание. Если малыш не находитсебе занятия и испытывает потребность в непосредственном контакте сродителями, он может начать привлекать внимание взрослых слезами,хныканьем и жалобами. Конечно, общение очень много значит дляребенка, и правильно поступают те родители, которые уделяют этомудостаточное внимание. Психологами доказано, что потребность в любвиявляется фундаментальной человеческой потребностью.

Ее удовлетворение— необходимое условие нормального развития ребенка. Он растет более спокойным, не боитсяоставаться один, умеет находить себе занятие. Если же базовогодоверия не формируется, то ребенок вынужден добиваться вниманиявзрослых слезами, криками, капризами, непослушанием и т.

Примернона шестой неделе жизни по вечерам малыш начинает плакать, корчиться,проявлять признаки болезни. В то же время он чистый, выпил достаточноводы, ему не жарко Это состояние называется вечернимбеспокойством.

Ребенок таким образом разряжает напряжение,накопленное за день. Считается, что это — последствиеприспособления новорожденного к ритмам дня и ночи, которое исчезаетпримерно к третьему месяцу жизни. Раздражительностьи плаксивость может быть связана с тем, что у малыша начинаютрезаться зубки. Это очень болезненный процесс: Плачребенка может быть вызван страхом перед незнакомыми ему людьми,который он не в состоянии выразить словами.

Часто на улице или втранспорте мы слышим такие выражения: Ведь малышпринимает все сказанное за чистую монету. Такие угрозы могут развитьу детей стойкое неприятие посторонних людей, и в дальнейшем свободнои непринужденно они будут чувствовать себя лишь в знакомойобстановке, в кругу родных и близких.

Слезыи капризы иногда являются следствием перегрузки малыша впечатлениями. Когда вы идете с ним в магазин, в зоопарк, в гости, гуляете в паркеили катаетесь на каруселях, помните, что и большое скопление людей, ишум могут отрицательно сказаться на состоянии ребенка. Случается,что малыш, когда не хочет ложиться спать, капризничает и плачет. Такой плач является чем-то вроде вредной привычки, отвыкать откоторой надо постепенно. Бывает,что ребенок плачет из-за того, что столкнулся с чем-то незнакомым инепонятным.

Он пока не в состоянии найти объяснения многим явлениям,поэтому они вызывают у него страх и — как следствие —слезы. Что-то незнакомое и страшное малыш может увидеть не только вжизни, но и во сне: Когдаребенок заболевает и не может объяснить, что у него болит, онначинает плакать от боли, капризничать, отказывается есть, беспокойноспит. Плач— естественная реакция, если малыш упал или ударился.

Детивообще очень серьезно воспринимают свои неудачи. Даже если ему неочень больно, он все равно сделает из этого целую трагедию, ведь емуважно, чтобы на него обратили внимание, посочувствовали и пожалели. Нередкислучаи, когда дети плачут во время посещения врача. Обычно малышисвязывают белый халат с болью, уколами, неприятными ощущениями, когдаих слушают или смотрят горлышко, и начинают капризничать, вплоть доистерики, упираться, драться, отталкивают руки врача, не давая емусделать осмотр.

Иногдадети не хотят надевать то, что им предлагают родители, — иопять капризы и слезы. Невсе ребятишки быстро привыкают к садику. Иногда для адаптации малышак новой обстановке необходимо приложить очень много усилий итерпения. Ведь ребенок считает естественным, что с ним всегда должнабыть мама.

Попадая в незнакомую обстановку и теряя из вида родителей,он путается и поэтому плачет. Малышможет плакать, если его обидели другие дети. Например, толкнули илиотобрали игрушку, книжку Плачемдети жалуются, когда у них что-нибудь не получается. Например,ребенок попытался самостоятельно надеть носочки. Но у него ничего невышло. Тогда он начинает нервничать и плакать, призывая взрослыхпомочь ему. Невсе дети любят водные процедуры. Слезымогут быть результатом наказания.

Нередко ребенок не видит связимежду своим поступком и реакцией взрослых. В таком случае онвоспринимает наказание как насилие со стороны родителей. Особеннообидным кажется малышу наказание без причины, когда он знает, чтодействительно не виноват.

Например, на прогулке кто-то толкнул его вгрязь, естественно, он испачкался, испугался и расплакался. Придядомой, он ищет сочувствия у мамы, а она начинает на него кричать,потому что ей опять придется стирать его одежду.

Она даже непопыталась разобраться в ситуации, не расспросила его о том, как всепроизошло. В результате дитя, зареванное и обиженное, стоит в углу,отбывая наказание. Плачущийребенок, находясь в состоянии аффекта, плохо воспринимает замечания,приказы, советы, поэтому воспитывать его бесполезно. Недопустимотакже наказывать малыша, когда он плачет, так как он легко можетзабыть, за что был наказан, да и само состояние плача по своей сутиуже является для него наказанием.

Существуетрасхожее мнение, что детские слезы легко осушить. Действительно, умалышей до пяти лет продолжительность эмоционального возбужденияотносительно невелика, но сила эмоций не уступает, а порой дажепревосходит аналогичное состояние у взрослых.

Горе ребенка по поводупропажи любимого котенка не менее велико, чем горе взрослого,потерявшего близкого человека. А страх быть брошенным в раздевалкедетского садика? Взрослым кажется, что 15 минут ничего не изменят, номалышу они могут показаться вечностью. Переживанияи эмоции требуют больших энергетических затрат, поэтому неперенасыщайте день малыша событиями, пусть даже и приятными.

Этоможет привести к капризам, слезливости, расстройству сна и дажевызвать рвоту. Нельзявообще не обращать внимания на плач сына или дочери. Это можетподорвать их доверие к взрослым.

Но когда плач перешел в истерику,самое лучшее — не уделять ребенку повышенного внимания, а датьему возможность выплеснуть нервное напряжение. В остальных случаяхследует разобраться в причинах плача, что возможно только придоверительных отношениях между вами и вашим малышом.

Еслиребенок плачет, выражая естественные потребности, это легко выяснить,предложив ему поесть или попить. Если он плачем сообщает, что у негомокрая пеленка или одежда, проверьте и смените их. Ребенок постаршеплачем может проситься на горшок.

Действовать в такой ситуации прощепростого: Еслималыш плачет, потому что ему жарко или, наоборот, холодно, вы можетеопределить это по состоянию его кожи: Выяснив причину, постарайтесь ее устранить. Вообщеребенку нежелательно перегреваться, это для него страшнее холода.

Неделайте из него неженку, не закутывайте его, превращая в капусту, этобыстрее приведет к заболеваниям.