Решебник по русскому за 7 класс разумовский

ГДЗ по русскому языку 7 класс Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И.

ГДЗ по русскому языку для учащихся 7-х классов автор — М. Разумовская позволяют своевременно проконтролировать правильность сделанных упражнений, обнаружить ошибки, исправить их и акцентированно закрепить сложный материал на приведенных примерах и пояснениях к ним.

Изучение любого языка — достаточно сложный и кропотливый процесс, требующий много времени и практики. В русском языке существует немало сложных в употреблении форм, о правильном произношении или написании которых мы порой узнаем лишь из учебника или от высокообразованного собеседника.

Великолепный учебник по русскому языкудля 7-го класса М. Разумовской насыщен яркими и запоминающимися примерами. Учиться по нему интересно и познавательно.

Задания, представленные в нем, отличаются оригинальностью и различными уровнями сложности. Поэтому при их выполнении мы настоятельно рекомендуем использовать ГДЗ по русскому языку для учащихся 7-х классов М. Разумовская для того, чтобы неправильно написанные слова и фразы не попадалив тетрадишкольников и не откладывались в их памяти.

Готовые домашние задания являются прекрасным подспорьем для родителей, оказывающих помощь своим детям или контролирующих их при выполнении домашних заданий. Вместо того чтобы подолгузаниматься поиском в словарях или Интернете, гораздо быстрее и эффективнее сверить правильность выполнения с ГДЗ по русскому языку за 7-й класс М.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант. Обучающие работы различные упражнения и диктанты неконтрольного характера оцениваются менее строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается: При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок.

Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида. Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени. Стилистический анализ текста, создание текстов определенного типа и стиля речи.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора. Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Уметь различать формы слова и однокоренные слова; определять способы образования слов.

Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, презентация. Неморфологические способы образования слов: Способы и средства связи предложений в тексте. При подготовке к изложению провести комплексный анализ текста: Комплексный анализ текста и написание изложения. Разделительные ъ и ь, ь для обозначения мягкости согласных и определенных грамматических форм. Знать правила употребления на письме разделительных ъ и ь, ь для обозначения мягкости согласных и определенных грамматических форм.

Правописание букв о-е ё после шипящих и ц в разных морфемах. Правописание неизменяемых приставок, приставок на з-с, приставок пре-при.

Введите номер упражнения

Правописание наречий, образованных от имен существительных. Работа с текстом работа по карточкам презентация. Заметка в газету как жанр. Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. В каком ряду на месте пропусков везде пишется Е? Не стоит опасаться, что дети будут переписывать готовые упражнения из пособия. Предлагаемый решебник включает в себя правила всех заданий из этих 3-х частей.

Знать , какие выделяются 3 группы приставок с учетом правил их правописания. Знать правила правописания приставок пре-, при-. Проверяемые гласные и согласные, непроверяемые гласные, чередующиеся гласные о-а, е-и, о-ё после шипящих, непроизносимые согласные. Знать правила написания окончаний прилагательных и причастий; ставить вопрос к прилагательному и причастию от определяемого слова.

Написание не с существительными, прилагательными, глаголами, деепричастиями, причастиями. Знать правила написания не с существительными, прилагательными, глаголами, деепричастиями, причастиями. Правила написания дефиса в предлогах, существительных, прилагательных, местоимениях. Синонимы, антонимы, фразеологизмы, слова в прямом и переносном значении, омонимы. Уметь работать с толковым словарем, словарями синонимов, антонимов; опознавать в тексте слова использованные в переносном значении; употреблять в речи слова-синонимы.

Грамматика; основные разделы грамматики. Части речи, их морфологические признаки. Понимать, что такое грамматика. Характерные языковые и речевые средства публицистического стиля. Формирование умения анализировать тексты публицистического стиля. Уметь использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя. Знать, что синтаксическая роль наречия в предложении — обстоятельство, определение. Нахождение наречий в тексте, выписывание словосочетаний с наречиями.

Уметь определять в тексте значение употребленных наречий. Знакомство со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий, синтаксической ролью наречий.

Морфологический разбор наречия как систематизация сведений об этой части речи. Знать порядок морфемного разбора наречия. Подготовка к сочинению по картине В. Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; на граматико-семантической основе разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи вмиг - в миг удачи, потому — по тому и т. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений. Подбор к наречиям синонимов с приставкой НЕ- Распределительный диктант: Образование наречий с Н и НН от прилагательных.

Выбор предложений с наречиями в тексте среди предложений с омонимичными частями речи. Составление предложений или текста с такими конструкциями. Знакомство со строением типового фрагмента со значением рассуждения-размышления.

Формирование умения находить в анализируемых текстах и использовать в своих рассуждениях-размышлениях средства публицистической выразительности: Уметь находить в анализируемых текстах и использовать в своих рассуждениях-размышлениях средства публицистической выразительности: Сочинение -рассуждение публицистического стиля упр.

Знать , что выбор суффикса наречия связан с определенной приставкой. Работа с текстом презентация. Уметь объяснять роль наречий в текстах разных стилей и употреблять их точно и выразительно в собственном высказывании. Подготовка к сочинению по картине Ф.

Написание сочинения по картине с использованием описания состояния человека. Представление о грамматических особенностях служебных частей речи и их отличиях от знаменательных частей речи. Иметь представление о грамматических особенностях служебных частей речи и их отличиях от знаменательных частей речи.

Формирование навыка определения разряда наречий. Слитное, раздельное и дефисное правописание производных и непроизводных предлогов. Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов; правильно писать производные предлоги вследствие, навстречу, несмотря, ввиду, в течение, в продолжение, в заключение. Совершенствование умения употреблять предлоги в составе словосочетаний, соблюдая современные нормы русского литературного языка. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи.

Зависимость порядка слов в предложении от замысла автора. Обратный порядок слов в экспрессивной речи. Изменение порядка слов как способ усиления эмоциональности речи.

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. Обобщение всех сведений о союзе как части речи; совершенствование умения опознавать союзы в предложении; составление схем предложений, оформление их пунктуационно. Уметь находить союзы среди других частей речи, самостоятельно анализировать новый материал, составлять схемы. Различение разрядов союзов сочинительные и подчинительные и типов предложений, в которых они употреблены: Конструирование предложений с союзами в простом и сложном предложении.

Отличие их от наречий и местоимений с частицей. Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в СПП и отличии от подчинительных союзах.

Уметь отбирать признаки для делового и художественного описания; строить текст, со значением описания внешность человека, выбирая в зависимости от основной мысли тот или иной способ выражения признака словосочетание, предложение, тип речи ,.

Задание № 2 — Русский язык 7 класс (Ладыженская, Баранов, Тростенцова)

Уметь писать изложение, определять тему, основную мысль текста, стиль и тип речи. Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц. Знать порядок морфологического разбора частиц. Уметь применять изученные орфографические правила. Совершенствовать навык раздельного написания частиц бы , ли , же.

Ответы по русскому языку 7 класс Разумовская:

Определение смысла положительных и отрицательных предложений с частицей не. Уметь различать краткие прилагательные и краткие причастия. Наблюдать за использованием частиц в отрывках из художественных текстов.

Знать некоторые правила ударения в предлогах, союзах и частицах. Уметь правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы и частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей.

Роль междометий в речи. Совершенствование навыков выразительного чтения высказывания. Выразительно читать предложения со звукоподражаниями. Образование глаголов и прилагательных от звукоподражательных слов. Краткая строится по типу описание предмета и полная рассуждение характеристика человека. Деловая информативная речь и художественная характеристика Изобразительная речь.

Роль характеристики в художественном произведении. Подготовка к сжатому изложению по тексту К. Сжатое изложение по тексту К. Соблюдать правописные и пунктуационные нормы. Общая таблица по морфологическим признакам разных частей речи.

Ь после шипящих на конце существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Методика организации работы над проектом. Метод проектов — теория и практика обучения: Технология организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в универсальном непрофильном обучении.

Электронные средства обучения Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Орфографический тренажер русского языка. Обучающая программа орфографический тренажер для школьников от 10 лет и абитуриентов. Звуковое пособие по русскому языку для VII класса. Небо покрыто тяжёлыми лохматыми облаками, на юге стоит синеватая муть. Безветренный, неподвижный воздух как будто замер в могильной тишине. Низкие, причудливо - лохматые тучи горят по всему небу яркими красками.

Над головой тянется большое облако по краям ярко-красного цвета, далеко на востоке нежно розовеют круглые облачка, а перерезывает чёрно-лиловая гряда туч. Вдруг ярко блеснула молния, небо как будто растрескалось и с оглушительным грохотом посыпалось на землю. Молнии белыми стрелами сыпались на лес, гром яростно катился по небу из конца в конец, лес ревел и бился. Он шуршал по соломенной крыше, весёлыми ручьями сбегал на землю. Было сыро и холодно, восток светлел. Первые каменные орудия были изготовлены человеком много веков назад.

Каменное лицо Алексея не выражало никаких эмоций. Каменная почва с трудом поддавалась обработке, поэтому переселенцам приходилось очень туго. Укажите способ словообразования слов, выделите морфему, которая помогла образовать слово. Подберёзовик, писатель, пылесос, подбежать, учительская, кожаный. Выпишите из предложения слово, образованное переходом из одной части речи в другую.

Родные, чувствуя неладное, начинают бросаться к ученым врачам за помощью. Выпишите все слова, образованные суффиксальным способом. Запишите словообразовательную цепочку, восстановив пропущенное слово. На темном листе блестела одна-единственная дождевая капля. День обещал быть ветреным и дождевым. Подснежник, бумажник, неграмотный, родные, подтащить, паровоз. Он улыбнулся, взял слепого под руку и помог ему сойти на мостовую. Цель диктанта — проверить сформированность навыков правописания суффиксов имён прилагательных и причастий с Н-НН, личных окончаний глаголов, гласных и согласных корня, а также навыков постановки знаков препинания в сложных предложениях, в предложениях с однородными членами; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже.

Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и на болотах. Глухариная песня — это колдовство! В ней нет звонкости, она не льется. В ней скрипучий деревянный ритм, поразительная глухая силища, особая дикая красота. Черный лесной петух топчется на корявом суку, с костяным звуком разворачивает широченный веер хвоста; от жаркой крови вспухают его брови, а черная бородка топорщится и трясется. Он не поёт, а как будто самозабвенно колдует и бормочет заклинания.

Необъяснимая сила у этой песни. Она поднимет охотника с постели, поведет в черный настороженный лес, и околдованный охотник, как заведенный, то прыгает, то шагает, то замирает на одной ноге.

Песня зачаровывает его, песня командует им: Следует сказать о постановке точки с запятой и двоеточия. Подчеркните причастия как члены предложения, обозначьте их суффиксы. Выпишите три слова с орфограммой в корне, корень обозначьте. Подберите и запишите проверочные слова, если они есть. Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа.

Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? В какой строке во всех словах пропущена буква и? В каком слове пропущена буква е? В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?

В каком слове пропущена буква о? В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно? Б Новая книга оказалась не интересной.

В каком ряду во всех прилагательных пишется нн? В каком прилагательном нужно писать суффикс к? В каком слове на месте пропуска ь не пишется? У какого местоимения неверно определён разряд?

В взял его книгу — притяжательное местоимение;. Из предложения 17 выпишите все местоимения. Из предложения 15 выпишите слова, которые образованы суффиксальным способом.

  • ГДЗ (решебник) по русскому языку 7 класс Разумовская.
  • решебник по самостоятельных работ по математике 5 класс зубарева.
  • ГДЗ по Русскому языку 7 класс Разумовская Практика.
  • решебник по музыке тетрадь 6 класс сергеева.
  • Похожие ГДЗ по русскому языку для 7 класса.
  • математика 5 класс самостоятельные и контрольные работы решебник;
  • Для чего нужно гдз по русскому языку за 5 класс Разумовской?.

Среди предложений 11 — 13 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. В каком слове пропущена буква и? В каком слове пропущена буква ё?

Б Новая папка оказалась не нашей. В взял её тетрадь — притяжательное местоимение;. Из предложения выпишите все местоимения. Из предложения 18 выпишите слово, которое образовано суффиксальным способом.

Среди предложений найдите сложное предложение. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру ы , обозначающую ие запятую ые при одиночном деепричастии. Из предложения 16 выпишите грамматическую основу. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подчеркните в данном тексте наречия как члены предложения. Сделайте синтаксический разбор первого предложения. Задания не по тексту.

А 3 Укажите словосочетание, в котором наречие с частицей НЕ пишется раздельно. При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составить не менее 40 слов.

В1 Из первого 1 предложения выпишите наречие, в котором все согласные звуки мягкие. Из первого 1 предложения выпишите наречие, которое имеет две приставки, корень, три суффикса. В 8 Среди предложений 1—4 найдите наречие я сравнительной степени.

Напишите это -и наречие я. С 1 Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов. З Люди по-разному называют иву. Напишите названия этих морфем. В 4 Напишите цифрой, сколько наречий имеется в десятом 10 предложении текста.

А 1 Укажите словосочетание, в котором наречие примыкает к действительному причастию прошедшего времени. А 5 Укажите, каким членом предложения является наречие вдруг предложение 4. В 1 Из предложений 14—17 выпишите наречие, в котором все согласные звуки твёрдые. В 2 Из предложений 4—7 выпишите наречие, образованное способом сложения основ. В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно и смотреть на море. Вблизи море прозрачное, зеленоватого цвета, а вдали лежит тёмно-синей полосой, чуть-чуть подёрнутой дымкой.

Красиво море на рассвете, когда из-за горизонта выплывает огненный шар. Несмотря на хорошую погоду, берег пуст. Над водой носятся белокрылые чайки. Вдруг чайки улетают прочь. По-видимому, их зоркие глаза заметили вдали теплоход, и они устремились к нему.

Наконец на горизонте и я различаю лайнер, медленно вырастающий из туманной дымки. Белый, как чайка, он плывёт над волной и приветствует приморский городок протяжными гудками. От огромной машины, стараясь перегнать друг друга, бегут к берегу волны, но, натолкнувшись на невидимую преграду, шипя и сердясь, оставляют на камнях пену. В продолжение трёх недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю. Впоследствии с большим удовольствием вспоминал я эти прогулки по морскому берегу.

В Ленинграде не работали ни водопровод, ни отопление. Но в городе, превращенном блокадной зимой в ледяную пустыню, несмотря на непрекращающиеся налеты, во Дворце пионеров была организована работа кружка юннатов. Трудно поверить, что голодные дети ухаживали за рыбаками, рыжим лисенком, не раз выводя его на поводке на прогулку. В домах не осталось ни кошек, ни собак, а в одном из детских домов был небольшой пруд с плавающими лебедями.

Как ни голодали люди, ни у кого не возникло мысли, что их можно съесть. Юннаты помогали сохранить и погибающие от ран деревья знаменитых садов Ленинграда, не вырубленные ленинградцами даже в суровые блокадные зимы. Ребята заботливо замазывали стволы деревьев, развороченные осколками снарядов.

Если вы увидите в этих садах деревья с заплатками, похожими на кору, знайте: Если вы ни разу не были в степи весной, когда цветут тюльпаны, я не могу не позавидовать вам. Самое волнующее впечатление вашей жизни еще впереди. В природе нет изощренно разукрашенных в невероятные цвета тюльпанов, нет ни необыкновенных узоров на лепестках, ни нежных оттенков розовато-сиреневого, оранжевого.

Есть только цветы самые яркие и простые: Природа не рождает эти цветы огромных гибридных размеров, они нежные, маленькие и совершенно беспомощные. Поле тюльпанов — это разноцветное море красок и запахов, оно кажется огромной, безмерной силой. Попадая на этот цветочный ковер, ты не можешь не чувствовать восторг и совершенную незначительность своей крошечной жизни. Вокруг — ни суеты снующих людей, ни шума гигантских машин, ни бетонного однообразия города.

Здесь царство величия вечности. Куда ни посмотришь, везде простор и цвет. Ветер равномерно волнами наклоняет цветочные головки, которые, кивнув ему, тут же распрямляются, и так до следующего дуновения ветерка. Кто ни бывал весной в степи, всякий скажет, что только там можно прочувствовать бездонность неба и родство земли и неба.

Огромные облака, похожие на сладкую вату, низко плывут над степью. Сколько ни старайся запомнить свои ощущения, не получится. Именно поэтому, побывав в цветущей степи однажды, ты не можешь не возвратиться сюда. Тих и ласков теплый летний вечер. Ни утомительного зноя, ни духоты в покойном воздухе.

Еще не спустились на землю сумерки, а в небе уже одна за другой незаметно появляются бледные звезды, еще не успевшие разгореться. Присмиревший ветерок изредка прошумит над землей, повеет в лицо неожиданной прохладой. Тогда поднимается неясный шелест в листве деревьев. О чем-то неведомом зашепчут они между собой, не обращая внимания на одинокого путника. На что ни кинешь взор, на чем ни остановишь его, все радостно встречает вечернюю прохладу.

Сумерки становятся гуще, заметнее. На темном небе непрерывно вспыхивают все новые неяркие звезды. Далекие и непонятные, тихо застыли они в необъятной выси и, кажется, с недоумением смотрят на неугомонную жизнь на земле. Как хорош этот прекрасный вечер! Ничто не нарушает его спокойствия. Нельзя не залюбоваться этой чудесной картиной природы. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. В каком предложении содержится грамматическая ошибка нарушена норма управления?

Прочитайте фрагмент текста и выполните задания А7-А А Увидев как-то по телевидению Олины рисунки и скульптуры, завуч предложила организовать в школе показ этих работ. В Поинтересовалась мнением классной руководительницы Г У Оли она взяла два рисунка, чтобы было не больше, чем у других. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный фрагмент текста?

Какое слово должно стоять на месте пропуска, обозначенного многоточием, в предложении Д? Какое слово состоит из двух корней, трех суффиксов и окончания? В каком ряду во всех словах пропущена двойная согласная? В каком ряду во всех словах пропущена буква А? В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН? В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется И?

В то же время он понимал, что по этому предмету стыдно иметь плохие оценки. Он пришёл во время, и мы все в месте пошли смотреть салют на набережную. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Торопливо шагая по некошеной траве На месте каких цифр в этом предложении должны стоять запятые? В горячем воздухе стремительно носились 1 предчувствующие грозу 2 ласточки 3 и 4 схватив на лету стрекозу 5 или мошку 6 резко взлетали ввысь. В каком предложении необходимо поставить 2 запятые?

Знаки препинания не расставлены. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ученик хорошо отвечал на дополнительные вопросы 1 заданные ему учителем 2 и получил отличную оценку.

Из предложений выпишите притяжательное прилагательное. Среди предложений найдите то, которое содержит два деепричастных оборота. Среди предложений найдите то, которое содержит глагол в повелительном наклонении.

Среди предложений укажите то, которое содержит прямую речь. Из предложений найдите то, которое является простым предложением с однородными сказуемыми. Напишите небольшое сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Самостоятельно определите тему, проблему и основную мысль текста, ответив на следующие вопросы.

А Рядом с домом лежала верхушка тополя, сломанная ветром во время грозы. В Облака, гонимые ветром, были похожи на грязное ватное одеяло. Прочитайте фрагмент текста и выполните задания А5-А А Царское Село с года город Пушкин — один из красивейших городов России; расположенное недалеко от Санкт-Петербурга, это любимое место отдыха многих петербуржцев. Г В этих дворцах и парках любили проводить свободное время инмператрицы Елизавета Петровна, дочь Петра Великого, и и императрица Екатерина Великая.

  • Ответы по русскому языку 7 класс Разумовская, Львова, Капинос, Леканта:?
  • гдз по русскому языку 7 ладыженская 2018.
  • УМК Русский язык 7 класс Разумовская.
  • Русский язык 9 класс М.М. Разумовская ГДЗ Решебник Niglus.
  • ГДЗ по русскому языку 7 класс Разумовская, Львова, Капинос!

Какое слово или словосочетание должно стоять на месте пропуска в начале в предложения Д? Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания? В каком предложении нет причастного оборота?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении стоять запятые? Перелистывая старые пыльные фотоальбомы 1 и просматривая фотографии 2 и открытки 3 я увидел 4 пожелтевшее от времени 5 письмо с фронта 6 написанное дедушкой 7 за несколько дней до гибели.

В каком предложении должны стоять две запятые, выделяющие причастный оборот? Укажите правильное пояснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении: Наклонив голову и прищурив глаз он старательно и очень медленно выводил в письме каждую букву. Укажите предложение, в котором содержится грамматическая ошибка. Среди предложений найдите то, которое содержит три деепричастных оборота. Среди предложений найдите то, которое содержит междометие. Среди предложений найдите то, которое содержит усилительную частицу.

Из предложений найдите простые предложения с однородными дополнениями. Если хочешь душу леса постигнуть, разыщи какой-нибудь ручей. Я иду песчаным берегом неширокого безымянного ручья и вот я уже вижу, слышу, думаю. На мелком месте вода встречает преграду в корнях елей, от этого журчит и распускает пузыри.

Эти пузыри быстро мчатся по течению и у нового препятствия сбиваются в причудливый белоснежный ком. Все новые преграды приходится преодолевать воде, но ничего ей от этого не делается, только собирается в серебряные струйки и течет дальше.

ГДЗ Решебник по Русскому языку 7 класс Разумовская

На месте большого завала вода бьет ключом. Кружатся, тонут и вновь выплывают в водовороте семена елей и осин. Ручей выбежал из леса и на полянке развалился небольшим озером, по берегам которого разрослись ярко-желтые первоцветы. Их бутончики касаются блестящей гладкой поверхности. Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы с многочисленными препятствиями.

Однажды из своих вещей дед извлек большую шкатулку. Она оказалась заполненной всевозможными предметами. Все это он сохранил на память. Смысл сказанного я понял несколько дней спустя. Однажды вечером дед поставил на пол свою большую шкатулку. Откинул крышку, вынул из шкатулки один предмет и, держа его в руках, начал свой долгий и интересный рассказ. С ним была связана часть его жизни, проведенной в путешествиях.

В первый вечер дед достал маленькую коробочку с засушенным насекомым и рассказал нам о песчаных пустынях, где беспощадно палит солнце, а к самому небу поднимаются смерчи. В следующий вечер маленькая трубка, выточенная из кости моржа, перенесла нас на далекий восток.

Перед нашими глазами вставало беспокойное море, маленькие скалистые острова, занятые птичьими базарами, парусное судно, скрипящие на все лады даже при небольшом ветре. Долгими зимними вечерами по рассказам деда я познакомился с многообразной природой нашей родины.

Он вынул из-за голенища 1 привязанный на ремешок складной ножик, окинул внимательным взором 2 задумчиво шептавшиеся кусты 3 и решительно подошел к стволу 4 качавшемуся над кручей. Еще не пахнуло по-настоящему холодом. Еще стояли зелеными ивы в густой листве. И вдруг с низкого темного неба медленно посыпал тихий-тихий снег. Сначала падали едва заметные пушинки, которые, едва касаясь теплой земли, тут же таяли, превращаясь в обильную холодную росу.

Но вот крупные хлопья снега белыми ватными клочьями закружились, заплясали в тяжелом влажном воздухе. И за какие-то полчаса побелело поле. Под тяжестью влажной белизны упали луговые травы. Пестрым лоскутным одеялом лежало только что вспаханное поле. Кругом было серо, влажно, тихо.

ГДЗ по русскому языку за 7 класс Разумовская, Львова, Капинос, Леканта / Решебник

Природа готовилась отойти к длительному зимнему сну и сосредоточенно молчала. И только беспокойный стрекот откуда-то взявшейся вдруг сороки нарушал эту тишину. Она, как бы удивлялась, извещала: Сидя на заборе, она беспрерывно стрекотала и старательно при этом кланялась на все четыре стороны света, приветствуя первый снег, приход зимы, белое обновление природы. Нам дан во владение самый богатый, меткий и поистине волшебный русский язык.

Мы приняли в дар блистательный и неслыханно богатый язык наших классиков, и мы должны сохранить для потомков народные истоки русского языка. Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.

Мелькнул ярко, сильно, очень близко. Я обрадовался, что близко ночлег, и сказал об этом гребцу. Он повернулся, посмотрел через плечо на огонь, буркнул, что еще далеко, и опять молча апатично налег на весла. И долго еще мы плыли дальше по темной, как чернила, реке.

Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, теряясь в бесконечной дали.