Гдз по русскому языку канакина 1 часть

ГДЗ по Русскому Языку 4 класс Канакина, Горецкий

Без кота мышам раздолье. Есть сало, да не про кота. По каким признакам можно определить падеж выделенных имён существительных? Составьте словосочетания, употребляя в них существительные в дательном падеже. Где нужно, используйте предлоги для связи слов в словосочетании.

Пошла Женя по лесу искать такую полянку, где земляника сама на глаза лезет и в кувшинчик просится. Девочка побежала на полянку, нагнулась к земле, села на корточки, заглянула под листики и стала рвать ягоды. Какие из них отвечают на вопрос куда? По каким признакам вы различили эти падежи? Зябнет липа за окошком, Выпал иней поутру.

Машет маленькой ладошкой Жёлтый листик на ветру. Перед самою зимой Он прощается со мной. Определите падеж имён существительных в данных словосочетаниях.

Награда за храбрость, жить за городом, пирог с черникой, пришёл с завода, положил под подушку, вырос под берёзой. Объясните, по каким признакам можно узнать имена существительные в предложном падеже. На горе шумит ветла, На ветле звенит пчела, Полосатая, как зебра В роще — клёны и дубравы, А под ними есть грибы, Каждый гриб похож на зонтик.

Дети поют песню о Родине. О берег тихо плещется река. На стебелёк осоки села стрекоза. На дворе бушует вьюга. С горы в долину бежит ручей. В аллее парка тихо и прохладно. В небе раздалась песня жаворонка. Я сам себя в пальто одел И рукавом свой нос задел. Решил пальто я наказать И без пальто пошёл гулять. Запишите, вставляя пропущенные слова метро и радио. Укажите падеж неизменяемых слов. Просклоняйте каждую группу имён существительных и сделайте вывод, одинаковые ли падежные окончания имеют эти имена существительные при склонении.

Юнош[а], весн[а], Серёж[а], Маш[а], квартир[а], слив[а], Иль[я], стать[я], Ван[я], Кат[я], вишн[я], песн[я]. Бесед[а] — собеседник, гость — гостья, буква — букварь, хозяйство — хозяйка, дед — дедушка, юность — юноша, голубь — голубятня, площадь — площадка, Иван — Иванушка, железо — железка. По каким признакам вы определили это существительное? Над именами существительными 1 -го склонения укажите род, выделите их окончания.

Я как песчинка мал, а землю покрываю, Я из воды, а с воздуха слетаю. С неба — звездой, в ладошку — водой. Обсудите, как узнать, какие из них являются именами существительными 1-го склонения. Прочитайте таблицу на этой странице. Есть ли различие в написании ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 1 -го склонения в одном и том же падеже?

Он ходит по опушке в л.. Определите склонение и падеж выделенных имён существительных.

Упражнение 192

Вспомните день, когда выпал первый снег. Радовались ли вы первому снегу? Каким он вам запомнился? Что он на ней изобразил? Каким вы увидели снег? Кто радуется первому снегу? Передалось ли вам это чувство? В чём сходство и различие каждой пары имён существительных?

У имён существительных какого рода нулевое окончание? Зеркало — зеркальц[е], бер.. Образуйте от каждого из них однокоренное имя существительное тоже 2-го склонения. Называется всё это По-французски: Определите склонение имён существительных в единственном числе.

Подчеркните имена существительные 2-го склонения. Главный в поле — агроном, Он командует зерном. Чтобы каждое зерно Было солнышком полно, Чтобы каждый колосок Не засох и был высок, Чтобы к осени отличный Каравай поспел пшеничный. А что обозначает слово агроном? Есть ли различие в написании ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения в одном и том же падеже? Просклоняйте имена существительные орёл, журавль.

Запишите все падежные формы этих имён существительных, выделите их окончания. Сокол сокола по полёту узнаёт. Орёл не мигаючи на солнце смотрит. Журавль летает высоко, да видит далеко. Дятлу без носа как волку без ног. Сколько утка ни бодрись, а лебедем не быть. Хитрость, шалость, жестокость, искренность, скромность, скупость, жадность, справедливость, стыдливость, лживость, совесть, достоинство, благородство.

Какие из этих слов вы могли бы поставить рядом со словом совесть? По каким признакам вы их определили? Докажите, что данные слова - имена существительные 3-го склонения. Запишите слова парами по образцу. Тень, день, бровь, червь, рысь, гусь, пристань, конь, болезнь, июнь, камень, медаль, журавль, площадь, тетрадь, писатель, прорубь, голубь, жёлудь, ячмень. Как определить, какие из них относятся к 3-му склонению?

Золотой метелью Мчится жёлтый лист. Жалобной свирелью Слышен ветра свист. Есть ли различие в написании ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения в одном и том же падеже? Просклоняйте, пользуясь таблицей, данные имена существительные: Расскажите по данной таблице, какие признаки имеют имена существительные каждого склонения. Запишите эти слова и в скобках укажите их склонение.

Иней на ветке ели. Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. Объясните, как определить их склонение. В ущелье гор тревога. Кричит птичка — скалистый поползень.

На отвесной скале гнездо поползня. В нём маленькие птенчики. К гнезду ползёт гюрза. Поползень юлой крутится вокруг змеи и кричит. Ядовитая змея всё ближе и ближе.

Вот уже зелёное тело изогнулось в воздухе вопросительным знаком. Ещё немного — и гюрза заползёт в гнездо. И тут случилось чудо: Змея сорвалась со скалы. О чём можно сказать в заключительной части? Подготовьтесь написать по плану изложение. Выпишите трудные для написания слова. Сравните падежные окончания имён существительных всех трёх склонений. В каких падежах они имеют одинаковые окончания? Проверяйте безударные падежные окончания по таблице. Расскажите по таблице о способах проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

На полянке под осиной вырос подосиновик. В чаще у полянки запела лесная зарянка. Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки Рукавицы на руках, Шапка на макушке Объясните, почему окончания в выделенных именах существительных надо проверять.

Докажите, что вы правильно записали эти окончания. Давно облетели осенние листья клён.. Как вы думаете, одинаковыми или различными будут окончания этих существительных в данном падеже? Вспомните по таблице признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного. В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. Воздух лёгок и чист, И замёрзла река. То солнце спрячется, то светит слишком ярко.

Ответы по русскому языку 4 класс Канакина:

Квартира, агроном , пшеница, инженер , вокзал, герой , вторник, хозяин , ромашка, солдат , ворона, шофёр , беседа, горизонт, отец , человек , телефон, заяц , девочка, учитель , воробей , трамвай, тракторист , комбайнер , медведь. Без меня очень сложно будет прочитать текст выразительно. Объясните, как вы понимаете их значение. Также учатся передавать звуки на письме, знакомятся с алфавитом и особенностями некоторых букв не передавать звуков напр. Передалось ли вам это чувство?

При солнце яблоко на ветке дозревало. Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела. Сосед соседа звал откушать. Медведь попался в сеть. Природа оживилась, и зелень вся как будто обновилась. Разберите предложения по членам. Как вы определили падеж имён существительных в этих предложениях? Различаются ли падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в именительном и винительном падежах? Составьте два предложения, употребив в них одно из данных имён существительных сначала в форме именительного падежа, затем в форме винительного падежа.

Спишите, ставя имена существительные из скобок в винительном падеже. Наклеил марка, конверт , поблагодарил товарищ, помощь , повесил бельё, верёвка , вбил гвоздь, стена , уронил ручка, стол , поставил роза, ваза , воткнул лопата, земля.

Можете использовать и другие слова. Вспомните по таблице признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного. Укажите имена существительные в родительном падеже.

Объясните, почему у имён существительных в родительном падеже разные окончания. Дверца узкая под крышей — Не для белк[и] , не для мыши, Не для вешнего жильца, Говорливого скворц[а]. Обе мамы — инженеры. Объясните, как вы понимаете их значение. Составьте на эту тему текст. Составьте пословицу, употребляя выделенные имена существительные в форме родительного падежа. Подчеркните в предложении главные члены.

Выпишите словосочетания с именами существительными в родительном падеже. Замените в каждом словосочетании имя прилагательное однокоренным именем существительным с предлогом из или без предлога в форме родительного падежа. Вишнёвый компот — компот из вишн[и] 1-е скл.

Выделите окончания имён существительных в родительном падеже, укажите склонение. Урожай чая — чашка чаю, сбор мёда — килограмм мёду, производство сыра — кусочек сыру, посевы гороха — горсть гороху, вкус кваса — бутылка квасу. Пришёл из библиотека , письмо от дедушка Вася , житель Сибирь , ветер с пустыня , покупка мебель , спросил у инженер , открытка для бабушка Оля , запах черёмуха , тетрадь Серёжа.

Укажите склонение этих имён существительных, выделите окончания. Определите, какие окончания пропущены в словах. Как красиво украсил иней ветви яблон.. Составьте из частей текст. Определите его тему и главную мысль. Это была злющая с.. Запишите данные имена существительные в указанных падежах. О труде хлебороба Р.

Всё колосья поют — Значит, это особый, Замечательный труд. Ширь, засевайся, Колос, наливайся, Хлебороба В. Как образовалось это слово? А можно ли назвать хлеборобом агронома? Лебедь около плывёт, злого коршуна клюёт. Куртка шофёра пахнет бензином. Мы не заметили жука и рамы зимние закрыли.

Незнайка нарисовал Пончика таким толстым, что он даже не уместился на портрете. Карп Карлыч у Карла Карпыча карпа купил. Тут Иван с конька слезает. Объясните, как вы будете это делать. Подчеркните главные члены предложений. Проверьте себя по орфографическому словарю. Квартира, агроном , пшеница, инженер , вокзал, герой , вторник, хозяин , ромашка, солдат , ворона, шофёр , беседа, горизонт, отец , человек , телефон, заяц , девочка, учитель , воробей , трамвай, тракторист , комбайнер , медведь.

Укажите падеж имён существительных, употреблённых в форме родительного и винительного падежей. Выделите окончания имён существительных в винительном падеже. Изменятся ли их падежные окончания, если эти существительные будут стоять в родительном падеже?

Мудрец в нём видел мудрец[а], Глупец — глупц[а], Баран — баран[а], Овц[у] в нём видела овца, И обезьян[у] — обезьяна. Но вот подвели к нему Фед[ю] Баратова, И Федя нерях[у] увидел лохматого. Вспомните признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного.

Написание безударного окончания имени существительного в дательном падеже можно проверить при помощи слов того же склонения с ударным падежным окончанием. О чём заставляют они нас задуматься? Укажите имена существительные в форме дательного падежа единственного числа. Почему окончания у имён существительных в дательном падеже разные?

Ответы по русскому языку 4 класс Канакина:

К добру и миру тянется мудрец, К войне и распрям тянется глупец. Укажите склонение, выделите окончания. По капле — дождь, по росинке — роса. По речи узнают человека.

Делу — время, потехе — час. Поступай всегда по совести.

ГДЗ по русскому языку 3 класс Канакина Горецкий

Отвага — силе подруга. Цыплят по осени считают. К всякой вещи относись бережно. Успех, Волга, аллея, деревня, солнце, лестница, чаща, улица, гавань, бабушка, приятель, море, крепость, площадь, учитель. Укажите склонение имён существительных. Подъехать к гаван[и] 3-е скл. Радоваться успех[у] 2-е скл. Идти по алле[е] 1-е скл. Плыть по Волг[е] 1-е скл. Подъехать к крепост[и] 3-е скл. Подарить бабушк[е] 1-е скл. Гулять по чащ[е] 1-е скл. Написать приятел[ю] 2-е скл.

Спускаться по лестниц[е] 1-е скл. Как вы её поняли? Спишите или запишите по памяти. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину. Одинаковые ли будут окончания данных имён существительных в родительном и дательном падежах? Составьте из данных слов пословицы, изменяя по смыслу форму выделенных имён существительных. Какой темой можно объединить пословицы?

Ленивому, всё, книжка, Микитка, не, до. Лодырь, Егорка, у, отговорки, всегда. Ленивой, пряха, у, и, рубаха, для, себя, нет. Лежебока, не, и, солнце, всходит, в, пору.

Укажите падеж и выделите окончания имён существительных в форме родительного и дательного падежей. Ленивому Микитке всё не до книжки.

У лодыря Егорки всегда отговорки. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи. Лежебоке и солнце всходит не в пору. Подготовьтесь рассказать составленный текст. Подготовьтесь доказать, что вы правильно написали окончания. Пошёл он к своей землянке, а землянки нет уже и следа. Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.

Волшебница велела Золушке приоткрыть дверцу мышеловки. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. Лиса наварила манной каши и размазала по тарелке.

Записывали ли вы когда-нибудь адрес на конверте? В каком падеже нужно поставить фамилию и отчество человека, которому адресуется письмо? А в каком падеже ставит фамилию, имя и отчество тот, кто отправляет письмо?

Фамилию и отчество адресата нужно писать в дательном падеже, а фамилию и отчество отправителя в родительном. Ставьте вопрос от главного слова к зависимому. Докажите, что вы правильно их написали. Подчеркните буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки. Простокваши, дали Клаше — Недовольна Клаша: Дали вместо простокваши Нашей Клаше каши.

Вспомните признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного. Почему у них разные окончания?

ГДЗ по Русскому языку 1 класс (Канакина, Горецкий)

Укажите склонение имён существительных в творительном падеже, выделите окончания. И сегодня над широкой Белой скатерть[ю] 3 скл. Земля была покрыта белоснежным ковр[ом]. Берёзы, ольхи, ивы и рябины убрались ине[ем], точно серебристым пух[ом].

  • гдз по русскому языку 4 класс учебник 2 часть иванова.
  • Рекомендуемые решебники;
  • гдз по математике 6 класс мордкович 2018.
  • ГДЗ (решебник) по русскому языку 4 класс Канакина, Горецкий часть 1, часть 2..
  • Русский язык 1 класс Канакина и Горецкий!
  • решебник чертова с объяснениями.

Ели сделались ещё важнее. Они стояли, засыпанные снег[ом], как будто надели дорогую тёплую шубу. Докажите, что имена существительные даны в творительном падеже. Подчеркните в каждом имени существительном букву перед окончанием. Сравните ударные и безударные падежные окончания.

После шипящих и ц под ударением в окончаниях имён существительных в творительном падеже пишется буква о, а без ударения - буква е. Прочитайте, ставя имена существительные в форму творительного падежа с предлогом или без предлога. Обозначьте ударение, выделите окончания, укажите склонение. Мир освещается солнце , а человек знание.

Язык не спеши, а дело не ленись. С ложь правда не дружит. Не гонись за красота , тянись за разум. С песня работать легче. В лицо мороз дохнёт, глаза иней обведёт. Назвался груздь — полезай в кузов. Выделите окончания, укажите склонение этих имён существительных. Мир освещается солнц[ем] 2скл. Не гонись за красот[ой] 1 скл. Составьте текст на эту тему.

Составьте словосочетания из данных слов и имён существительных в творительном падеже. Выпишите словосочетание с именем существительным в творительном падеже. Вспомните по таблице признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного. Подморозило дороги, Стало тихо на земле. Мишка греется в берлоге, Белка греется в дупле. Под берёзой спят метели, Греясь в лунном серебре. Дети греются в постели. Ветры греются в трубе. Укажите склонение и выделите падежные окончания.

На земл[е] 1-е скл. В серебре - сущ. Какое дополнительное значение придаёт им данная падежная форма? Думал о мать, дочь ; работал в библиотека, аптека ; работал на завод, пристань ; лежал на диван, кровать ; спал в колыбель, кроватка ; был в зоопарк, цирк ; был на площадь, озеро ; говорил о доброта, честь ; беседовал о музыка, спорт ; купался в бассейн, прорубь, речка ; катался на велосипед, лошадь ; летал на самолёт, ракета.

Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушат.. Всегда и везде вечная слава воде! У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое. Ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая. На груди жилет, а на шее белый галстучек. Подчеркните окончания, укажите склонение. Но остался след в м.. Найдите в тексте олицетворения.

В одном и том же или в разных падежах они употреблены? Объясните правописание окончаний в этих именах существительных. Составьте предложения, ставя выделенные слова в нужную падежную форму. Лето, проводит, начало, осень, птичка, хвойном, маленькая, в, королёк, лес, и.

Она, на, высокой, ель, живёт,вершина. Строит, кончик, на, королёк, гнёздышко, еловой, ветка. Свою, поёт, птичка, скромную, круглый, и, тихую, год, песня. Зимой, встретить, парк, в, на, городском, огород, в, королёк, можно. Составляют ли они текст? Улетел скворец от стужи, Сытно за морем живёт, Воду пьёт из тёплой лужи, Только песен не поёт.

Хоть скворец и улетел туда, где сытно и тепло, но он скучает по Родине. Над именами существительными укажите падеж. Лучшее жить в теснот.. Без букваря и грамматики не учатся и математик.. Три вещи проверяются в трёх случаях: Составьте из каждой пары слов словосочетания, употребив имена существительные в родительном, дательном или предложном падеже с предлогом.

Смеяться, радость; рисовать, тетрадь; подъехать, деревня; написать, тётя Ира; закричать, боль; побывать, Сибирь; работать, компьютер; приехать, бабушка Соня; идти, тропинка; взять, ладонь; плыть, Волга. Укажите падеж и склонение имён существительных, выделите окончания.

Смеяться от радост[и] Р. Какие из данных имён существительных и в каких падежах будут иметь одинаковые окончания? Каким способом можно проверить их написание? Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костёр.

И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы. Села на кочку у кромк.. Прыгнет на лёд, д.. Укажите падеж имён существительных в творительном падеже, выделите их окончания. Ночью хозяин-мороз плотно прикрыл озеро прозрачной ледяной крышк[ой] тв. Села на кочку у кромки льда и смотрит вниз. Хочется полакомиться рыбк[ой] тв. Хотел бы сделаться сосною; Былинк А вы хотели бы так пофантазировать? Белый снег пушистый в воздух..

Сколько алых ягод у лесной рябинк.. Таня и мама ушли к дяд.. Зачем ты держишь кнут в ладон..? Укажите падеж и склонение имён существительных. Догадайтесь, почему картина так названа. Какие инструменты для работы по плетению кружев изобразил художник?

Обратите внимание на тонкое кружево внизу полотна. А как вам понравилась картина-портрет? Поделитесь своими впечатлениями с товарищами по классу. Воют первые метели, А деревья — расцвели! С хохолками — свиристели, С огоньками — снегири! Прочитайте стихотворение из упр. Можно ли определить склонение имён существительных во множественном числе? С хохолками — хохолок 2-е скл. Вьюги и метели в феврале налетели. Без снега и метелей зимы не бывает. Круг вокруг солнца или луны зимой — к метелям с морозами.

Закружила осень в лесу рыжие метели. За метелями лихим морозцам раздолье. О сильных метелях в лесу напоминают огромные сугробы. В каком предложении это слово употреблено в переносном значении? Какие имена существительные во множественном числе имеют окончания -ы? Обозначьте в словах ударение, выделите окончания. Зима обрядила сосны и ели в снеговые шубы до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки пуховые варежки на ветви надела стоят лесные богатыри чинно и спокойно кустики и молоденькие деревца зима тоже в белые шубки одела на снегу она расписала узоры из разных следов и следочков.

Подчеркните главные члены предложения. Укажите падеж этих имён существительных. Улыбнулось солнышко, Спать ушли метели. Маленький воробушек Поднялся с постел.. Сел на ветку тонкую И под звон капел.. Распевает песенки На своей качел.. Чтобы избежать негатива, взрослым тоже нужен помощник. Таким надежным помощником, к которому можно обратиться в любое время, становятся Готовые домашние задания. Также учатся передавать звуки на письме, знакомятся с алфавитом и особенностями некоторых букв не передавать звуков напр.

К выученным еще в первом классе понятиям какие звуки называются гласными, согласными, чем они отличаются; в чем разница мягких и твердых, глухих и звонких, шипящих согласных; что такое орфографическое правило, какое слово называется проверочным и др.

Важным становится и приобретенный навык подбора проверочных слов, на котором базируются основные орфографические правила. Задания, предложенные первоклассникам, нередко ставят в тупик взрослых. Настоящим советчиком становятся ГДЗ по русскому языку для 1 класса.

С помощью сборника взрослые и дети не только проверят знания, но и получат представление о том, как оформить работу правильно. Камнем преткновения для многих первоклассников становится правильное написание традиционных буквосочетаний.

Н, Т , ребята часто добавляют третью букву — Ь. Особую трудность русского языка для учеников представляют правила, основанные на традициях. Но в слове, например, лыжи они слышат после твердого звука явно [Ы], а писать в соответствии с многовековой традиции приходится И. Процесс заучивания этих буквосочетаний требует времени, усилий и многократных тренировок. Только постоянное повторение правил позволит так выучить правила написания буквосочетаний, чтобы никогда не делать в них ошибок. Чтобы тренировочные упражнения не были однообразными, авторы пособия предлагают ученикам разнообразные задания, которые часто вызывают вопросы и у взрослых:.

Использование решебника для проверки самостоятельно выполненных упражнений послужит развитию внимания, заложит умения сравнивать написанное самим учеником с готовыми ответами, приучит проверять выполненную работу.

Итогом станет усвоение важного материала, уверенность в правильности выполнения работы, готовность к активной работе на уроке. Ваш e-mail не будет опубликован. Русский язык 1 класс — авторы В. Поэтому мы создали видеоуроки по каждому упражнению с подробным описанием его выполнения. К каждому видеоуроку мы прилагаем фотографии, на которых содержится сделанное упражнение, разбираются правила и представлен весь процесс выполнения задания.

Вывод напрашивается сам собой! Ученики смогут проявить самостоятельность в проверке правильности выполнения домашнего задания по русскому языку, восполнить пробелы в знаниях и понять изучаемый материал, даже если отсутствовали по какой-то причине на уроке. Вы сможете сэкономить время своих родителей, а также деньги, которые приходится тратить на дорогостоящих репетиторов.

Все что вам требуется — проявить старание в учебе, желание получать качественные и доступные знания, а также выход в Интернет. Этим решебником уже пользуется человек. Пользуйся и ты каждый день! Сделать это очень просто: Домашняя работа по русскому 4 класс Канакина В.