Содержание:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от Приказ Минобрнауки России от Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на уч.
Приказ Минобрнауки России от 8. Программы формирования универсальных учебных действий;. Программы для общеобразовательных учреждений: Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной авторской программой. Основное содержание образования в программе представлено следующими содержательными линиями: В них включаются разделы: Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.
Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров — опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др.
В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: В центре данной учебной программы стоит воссоздание в искусстве образа человека — музыкальная драматургия, которая нацеливает уч-ся на образы в разных видах искусства.
Широкое культурное пространство зрительный и литературный ряд ; Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки. Приоритетом данной программы является образно-ассоциативная связь музыки с другими видами искусства и для достижения этой цели используются поставленные ранее задачи.
Основными методическими принципами программы являются: Принцип триединства деятельности композитора — исполнителя — слушателя;. Цель общего музыкального образования и воспитания — развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных компо зиторов в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления: Цели общего музыкального образования, реализуемые через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий.
Поощрение содержательных инициатив в многообразной музыкально-творческой деятельности, внимание и уважение к музыкальным увлечениям учащихся, понимание субъективных причин переосмысления накопленного музыкального опыта становится основой для успешного освоения курса музыки на данной ступени обучения и фундаментом для формирования эстетических убеждений растущего человека.
В этом контексте личностное развитие учащихся заключается в полной реализации способности творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности, становлении самосознания и ценностных ориентаций, проявлении эмпатии и эстетической восприимчивости.
Формирование основ художественного мышления, дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства, анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира способствует в целом познавательному развитию школьников.
Приобщение к отечественному и зарубежному музыкальному наследию, уважение к духовному опыту и художественным ценностям разных народов мира, освоение культурных традиций Отечества, малой родины и семьи обеспечивает социальное развитие растущего человека. Постоянное и разнообразное по формам учебное продуктивное сотрудничество, возможность активного участия каждого школьника в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании и т.
Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется специальной организацией музыкальной, учебной деятельности, а также организацией форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.
Общая характеристика учебного предмета. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры.
Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность , опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.
Особое значение в основной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.
Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма. Современный урок музыки интегрирует традиционный подход к преподаванию музыки когда школьники осваивают музыкальные произведения как уже сложившиеся явления, которые надо пережить, изучить и запомнить — с современной методикой, предполагающей погружение школьников в процесс воссоздания того или иного музыкального произведения, что ставит их в позицию творца.
В этом процессе ученик получает возможность прикоснуться к тайнам творчества композитора-исполнителя-слушателя. Реализация системно-деятельностного подхода предполагает, что на уроке музыки первый план выходит опыт творческой деятельности, который возможно реализовать через следующие виды деятельности учащихся на уроке: На второй ступени общего образования к основным видам учебной деятельности учащихся — слушанию музыки, пению, инструментальному музицированию, музыкально-пластическому движению и драматизации музыкальных произведений — добавляется музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий.
Это не только позволит школьникам освоить на элементарном уровне музыкально-образное пространство сети Интернет, познакомиться с современными технологиями в музыкальном искусстве и т. Музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий.
Музыкально-образовательные ресурсы и поиск содержательной информации в сети Интернет. Знакомство с электронной музыкой. Элементарные приемы создания и аранжировки музыки для электронных инструментов, запись и воспроизведение музыкальных произведений. Воплощение творческих замыслов на электронных музыкальных инструментах с помощью готовых шаблонов. В результате освоения предметного содержания курса у школьников совершенствуются общие художественные умения и навыки при воплощении различных музыкальных образов в пении и игре на музыкальных инструментах, импровизации и драматизации, музыкально-пластическом движении и музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий.
В ходе обучения школьники овладевают основными понятиями музыки как вида искусства интонация, развитие, образ, драматургия и др. В процессе работы у учащихся формируется способность рассуждать о явлениях современной мировой музыкальной культуры, оценивать собственную музыкально-творческую деятельность во всем ее разнообразии, действовать самостоятельно и расширять свои творческие возможности на основе постижения широкой картины музыкального мира.
Особенностью современного урока музыки является возможность организация разных форм музыкально-творческой деятельности школьников. Ученики класса становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля, музыкально-театрализованного действия, слушателями музыки, им предоставляется свобода самоопределения в видах и формах музыкально-художественного творчества, реализованного в разнообразных индивидуальных, парных коллективных формах работы.
Новые подходы к проведению урока музыки ориентируют учителя на использование современных педагогических технологий и нетрадиционных форм проведения урока: ИКТ, игровые технологии, развивающие интегрированные технологии, театральные технологии, диспуты, дискуссии, дебаты, исследовательская деятельность, проектная деятельность, комплексные занятия, занятия, объединенные одной сквозной темой, уроки-путешествия, уроки-концерты, уроки-экскурсии и т.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Значение музыкального образования в основной школе заключается в расширении музыкального и культурного кругозора учащихся, в углублении представлений о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на человека, развитии у школьников особого чувства творческого стиля того или иного композитора. Искусство, как и культура в целом, предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.
Отношение к памятникам любого из искусств в том числе и музыкального искусства — показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти — важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся.
Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире. Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.
Курс музыки в х классах предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежный композиторов.
Постижение музыкального искусства приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.
Целенаправленная организация и формирование музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся; реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и уважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры — народному и профессиональному музыкальному творчеству — направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии. В результате у школьников формируются духовно — нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, семье, уважение к духовному наследию.
Обеспечивается коммуникативное развитие детей: Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально — учебной, художественно — творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Роль курса в основной школе состоит в установлении внутренних связей музыки с литературой и изобразительным искусством, осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощения на примере разных типов музыкальных образов, обобщенном понимании процессов интонационного и драматургического развития.
Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для систематизации углубления знаний, дальнейшего разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития учащихся, формирования у них основ художественного мышления и элементарных представлений о единых закономерностях развития музыки и жизни.
Изучение музыки в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство, обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве.
Описание методов, приемов и средств организации учебно-воспитательного процесса, проведения занятий. Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования: В качестве главных методов программы избраны также следующие методы: Типы уроков, используемые в данной рабочей программе: Урок изучения и первичного закрепления знаний;.
Урок закрепления новых знаний и выработка умений;. Урок комплексного использования знаний;. Урок обобщения и систематизации знаний;. Урок проверки, оценки и контроля знаний. Способы проверки знаний, умений и навыков: Иллюстрация к прослушанному произведению;. Составление ребусов, загадок по пройденному материалу. Формы проведения итогов реализации программы: Работа в парах, группах;.
Гершвина США , Ж. Первые страницы подряд для более полного восприятия учебного пособия. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт. Региональный стандарт требований к программному обеспечению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Иркутской области утверждён приказом ГлавУО и ПО от Первое полугодие посвящено выявлению музыкальной драматургии сценической музыки. Рапсодия в стиле блюз. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!
Используемые технологии, методы, формы работы, обоснование их использования: При реализации школьного курса музыки в классах учтены материально-технические средства данного образовательного учреждения, а именно: Виды организации учебной деятельности. Основные виды контроля при организации контроля работы: В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: Контроль знаний , умений и навыков текущий, тематический, итоговый на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.
Технологии развития процессов восприятия музыки школьниками;. Технологии формирования певческой культуры учащихся;. Технологии здоровьесбережения обучаемых, арттерапевтической направленности процессов обучения, развития, воспитания;.
Технологии становления ассоциативно-образного мышления обучающихся;. Технологии использования учебно-методических комплектов в процессе обучения музыке;. Технологии диагностики успешности развития музыкальной культуры учащихся. Информационные технологии в преподавании музыки. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует: Методологическим основанием данной программы служат современные научные исследования, в которых отражает идея познания школьниками художественной картины мира себя в этом мире.
Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются постоянных связях и отношениях с произведениями миров музыкальной культуры.
Воспитание любви к своей культуре своему народу и настроенности на восприятие иных культур, обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребенка. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.
В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся — это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств.
Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Описание места и роли учебного предмета в учебном плане.
При этом в 7 классе курс рассчитан на 34 часа 34 учебных недели. Авторская программа используется без изменений. Рекомендуемый общий объём учебного времени в основной школе классы составляет часа. Уровень обучения — базовый.
ГДЗ ответы на вопросы творческой тетради по музыке 7 класс Сергеева Критская ФГОС решебник от Путина. Выберите параграф рабочей тетради. Подробный решебник (гдз) по Музыке за 7 класс к учебнику школьной программы.
Срок реализации рабочей учебной программы — один учебный год. Музыка как искусство процессуальное — интонационно-временное, для того чтобы быть воспринятой. Требует тех или иных точек опоры.
В так называемой чистой музыке камерной, симфонической они даются в виде соотношения музыкально-тематического материала. А в сценических произведениях опере, балете и др. Первое полугодие посвящено выявлению музыкальной драматургии сценической музыки. Уэббера и музыка к драматическим спектаклям. Каждое из предлагаемых произведений является новацией в музыкальном искусстве своего времени. Учащиеся должны понять ,что эта музыка, к которой надо идти ,в отличие от так называемой массовой культуры, которая окружает нас сегодня и которая сама идёт к нам.
Интерпретация и обработка классической музыки прошлого. Классика это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого.
Произведения искусства всегда передают отношение автора к жизни.
Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Судьба человеческая — судьба народная. Расширение и углубление знаний учащихся об оперном спектакле, понимание его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки.
Формы музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка — первый русский композитор мирового значения, симфонически - образный тип музыки, идейность оперы: Продолжать знакомить учащихся с героическими образами русской истории. Первая битва с половцами. Формы музыкальной драматургии в балете: Основа драматургического развития в балете - идея поиска ответов на вечные вопросы жизни.
Значение синтеза различных искусств в балете. Обобщить особенности драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера.
Развивать ассоциативно-образное мышление учащихся, актуализация знаний учащихся о том, как историческое прошлое Родины находит отражение в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры; расширение интонационного тезауруса в процессе подбора музыкального и литературного ряда к произведениям изобразительного искусства. Мой народ - американцы. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля. Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов Дж.
Гершвина США , Ж. Бизе Франция , Э. Уэббера Англия ; выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки — блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж. Самая популярная опера в мире. Образы главных героев, роль народных сцен. Новое прочтение оперы Бизе. Раскрыть особенности музыкальной драматургии балета Р.
Щедрина как симфонического способа прочтения литературного сюжета на основе музыки Ж. Бизе; выяснение вопроса о современности, затронутой в музыке темы любви и свободы. Сопоставление фрагментов оперы и балета, проследить трансформацию тем главных героев в балете. Драматургическая кульминация балета, проблема типов музыкальной драматургии. Рабочая тетрадь входит в учебно-методический комплект "Музыка" для 1 класса общеобразовательных организаций авторов Е.
Рецензии и отзывы на другие товары издательства Просвещение "Произношение. Учебное пособие для слабослышащих. Пособие для учащихся", Надежда Габрусева 5 "Испанский язык.
У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки.
Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников.
Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность.
Платим за полезные отзывы! Навигатор по детским книгам. Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас.
По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт.
Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки. Введите Логин в ЖЖ: Введите e-mail или мобильный телефон, который Вы указывали при оформлении заказа.
Примем заказ, ответим на все вопросы. Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки. Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем. Перейти к отложенным Убрать из отложенных. Добавить к сравнению Поделиться и получить бонус.
Посоветуйте этот товар друзьям и получите 8р. Поделиться в соцсетях ссылкой. Спасибо, ваша рекомендация отправлена! Спасибо, ваша ссылка скопирована! Пока не нашли для себя ничего в Лабиринте? Специально для таких случаев мы каждый день выбираем лучшие книги:. Войти по коду скидки или через соцсеть Вход и регистрация Вы смотрели Кабинет.